Mar 03, 2011 17:32
Как продать накопительную пенсию?
Добрый день. А вы уже распорядились правом на использование накопительной части вашей пенсии?
Зашел сейчас в магазин. Есть у меня под домом маленький супермаркетик. Стою в очереди на кассу. Вижу, что к молодым приличным людям средне-молодого возраста пристают симпатичные девушки с какими-то папками. Наверное, что-то продают или рекламируют. Ну, думаю, и меня не минует…
И точно. Только я расплатился, взял свой пакет и направился к выходу, ко мне обращается одна милая особа:
Добрый день. А вы уже распорядились правом на использование накопительной части вашей пенсии?
Так родилась идея этого поста.
Жаль. Судя по всему, представители какого-то банка или финансовой организации, предлагающей эти услуги, чего-то не доработали. Рассмотрим, что именно.
1) девушки молодые, стройные, строго одетые, отлично подходят для рекламы тестовых образцов косметики или пробников с едой, но никак не внушают доверия по поводу пенсионных накоплений и финансовых операций. Ну что, наверное, какие есть за эти деньги. Но я так не покупаю…
2) Обращаясь ко мне, девушка протараторила эту фразу уверенно, было видно, что она ее хорошо выучила наизусть, но было слышно, что она не верит… И я не поверил…
3) Между приветствием “Добрый день” и остальной частью вопроса практически не было паузы. А жаль. Этой паузой можно было бы привлечь внимание, заинтриговать, обратить на себя внимание, остановить. Но когда ты не успеваешь сказать “Здрасьте” в ответ, тебе уже начинают задавать сложный и долгий вопрос, - это тут же рождает желание сказать “спасибо, до свидания”…
4) Фраза содержит 13 (!!!) слов и длится не менее 5 секунд. Это слишком много и слишком долго! Это неудобно для говорящего (говорящей), потому что надо сказать много, успеть донести идею быстро, поспешить и… тем самым отпугнуть. Вместо того, чтобы заинтересовать и внушить.
Что им посоветовать? Не знаю.
Вряд ли на такие мини-супермаркеты у них найдется возможность пригласить кого-то посолидней и поубедительней.
Вряд ли у них найдется время спокойно проанализировать первую фразу, чтобы сделать ее более комфортной для говорящего и более убедительной для слушателя.
Скорее всего, девушки получат свою оплату за участие. А организатор (молодой человек с банковским галстуком и бизнес-планктоновской стрижкой, стоявший неподалеку) отчитается о том, что в итоге получилось. На том и успокоятся.
А вот если подумать, то я бы предложил следующее:
1) более солидных и внушающих доверие “продавцов”. Не тараторящих, а способных лучше общаться на такие темы и убеждать,
2) продумать скрипт, хотя бы первую фразу. Не 13 слов. Не 5 секунд. Приветствие, пауза, 3-5 слов, цепляющих и останавливающих в размышлении,
3) раз уж мы затронули message (скрипт), то и про канал (media) давайте подумаем: те, к кому они обращались, было примерно 10% покупателей. При движении три покупателя в три минуты (скорость работы трех касс), помноженном на 10%, кажется, что поток неплохой. Но если учесть конверсию по обращениям, то есть сколько людей получится остановить и заинтересовать (мои прогнозы с таким скриптом неутешительны), шансы невелики. Хотя, возможно, для них и такие показатели оправданы. Ради справедливости стоит сказать, что никто (!) из тех, кого я видел, к кому они обращались, не останавливался для разговора с ними (пока я стоял в очередь на кассу, примерно 10 минут, им так и не удалось остановить никого из тех, к кому они обращались).
Ну что ж…
Удачи!
P.S. Так и хочется придумать для них правильный скрипт. Но зачем?
скрипт,
sales letter,
продажи,
размышления,
маркетинг