Leave a comment

max_andriyahov October 29 2013, 02:33:13 UTC
В п.1-9 что-то сильно не хватает личного опыта. Получается очередная компиляция "умных книжек"

Reply

dennis_cool October 29 2013, 03:02:04 UTC
прошу прощения, я не понял, что значит "не хватает личного опыта":
не хватает про то, что автор методологии должен больше вложить своего опыта? - я же написал про best practices, - они могут быть собственные, могут быть чьи-то еще...
или тут вопрос про мой личный опыт? - если так, поверьте, его и в этом смысле предостаточно. просто не очень понимаю, что еще тут нужно писать.
и так понятно и просто. да, пусть как в умных книжках, - так это ж даже комплимент, получается ;)
поясните?

Reply

max_andriyahov October 29 2013, 03:59:08 UTC
Извиняюсь, криво написал. Суть в чем - сегодня в ленте прочитал прекрасное http://konst-borisov.livejournal.com/3399.html - согласен полностью.
Поэтому считаю что на бест практис методология не строится. Нужно выхватить нечто универсальное, работающее независимо от отрасли, региона, стратегии и пр.

Reply

dennis_cool October 29 2013, 04:02:27 UTC
ну что же, коллега, позволю себе с вами не согласиться. лично я считаю, что best practices - главный и лучший источник наполнения методологии материалом и систематизации теории на основе этой лучшей практики.

Reply

max_andriyahov October 29 2013, 04:18:10 UTC
90% этих практик уникальны и нетиражируемы. Их хорошо приводить в виде "винегрета" прорывов в книжке для того чтобы произвести впечатление на читателя.
Самый известный пример "Эппл не использует фокус-группы. Потребитель сам не знает его хочет!" - Что, кто-нибудь еще отказался от фокус-групп и опросов?
Или здесь бэст-практис было "Возьмите на работу бывшего владельца компании (изгнанного с позором много лет назад) и не мешайте ему делать все что он захочет?"

(пример №2, с просторов родных осин: компания "Яшкино" не ведет бюджетирование. Вообще. Если какой-нибудь "красный Кондитер" из Усть-Урюпинска разгонит всех своих экономистов с ихынным Экселем - повторит взрывной рост продаж за три года?)

Reply

dennis_cool October 29 2013, 09:17:32 UTC
на мой взгляд, best practices, о которых я говорю, - это опыт и решения, которые получились, сработали, скорее всего, лучше, чем обычно, и достойны изучения и повторения, просто потому, что они 1) дали результат и 2) лучше-эффективнее-быстрее-дешевле других вариантов.
я не имел в виду неповторимых, уникальных, случайных кейсов для маркетинга и пиара.
я имел в виду решения, которые можно и нужно использовать, которые работают и которые стоят того, чтобы их включить в стандартный процесс.

Reply


Leave a comment

Up