Продолжение темы искусства

Jun 02, 2005 17:17

Интересно, что идея искусства как подражания необходимо приводит к идее, что подражанием является и реальность. Рассудим ( Read more... )

искусство, реальность

Leave a comment

crivelli June 3 2005, 04:00:27 UTC
Не принимая идею искусства как подражания, затрудняюсь проделать вслед за Вами все последующие ходы.

Reply

nikadubrovsky June 3 2005, 18:17:50 UTC
почему не принимаете? а что по вашему искусство?

Reply

crivelli June 4 2005, 02:28:20 UTC
Если навскидку, то - форма проживания реальности.
А можно сказать - преображения реальности.
Можно не знать, есть реальность, нет ли её, но потребность в преображении очевидно в нас заложена:-)

Reply

dennett June 4 2005, 03:09:49 UTC
Подумав, понял, что не понимаю. Под первое определение вроде бы подпадает любая форма жизни. Вы просто говорите, что искусство форма жизни - но это тавтологично.

В отношении второго определения, не могли бы вы пояснить, что такое преображение. И в отношении потребности - мне кажется, да, заложена, но не у всех. У многих есть потребность в созерцании и познании - что требует отказа от преображения (а если не требует, то преображение становится просто средством).

Reply

crivelli June 4 2005, 03:25:42 UTC
Если уравнять всё со всем, что сделать, в конечном счёте, не сложно, то да, мы придём к тавтологии, в чём беды особой не вижу. Но если интересоваться оттенками, то "проживание" так же не равно "жизни", как и "реальность" - ей же. "Проживание реальности", например, предполагает попытку осознания, в то время как жизнь может быть и растительной.
Что касается второго определения, то, коль скоро Вы частично соглашаетесь со мной по поводу присутствия такой потребности у части человечества, то надо полагать, Вы прекрасно понимаете смысл употреблённого мной слова. Так что тут уже мне впору выразить непонимание: что же здесь нуждается в пояснениях?
У многих есть потребность в созерцании и познании - что требует отказа от преображения (а если не требует, то преображение становится просто средством).
Согласна, равно как и созерцание и понимание становятся просто средством для ищущих в трансформации.

Reply

dennett June 4 2005, 03:37:18 UTC
Интересно, когда писал и просил объяснить, что такое преображение - искренне не понимал. Вы меня одернули, сказав, что я прекрасно понимаю смысл употребленного слова - и я вдруг понял. Но, подозреваю, неправильно.

В отношении же проживания - так и не понял. Осознание ближе к созерцанию, нежели к преображению. Судя по всему, у вас есть оба инстинкта - и к трансформации, и к созерцанию.

Говоря же о трансформации, мне кажется, что она ценна только в форме чуда - незаслуженного, беспричинного, не связанного с личностью - и поэтому не может быть формой проживания.

Reply

crivelli June 4 2005, 16:02:06 UTC
Вы меня, право, пугаете. Я так далека от того, чтоб кого-то одёргивать. Неужели Вам так показалось?

Трансформация может вести к просветлению, которое тоже ведь - способ постижения и осознания, разве не так?

Трансформация, мне кажется, всё же может быть формой проживания, хотя бы в том случае, когда это трансформация длиною в жизнь. В другом случае, формой проживания мог бы быть поиск трансформации.

Reply

dennett June 4 2005, 16:07:49 UTC
Да, это большой разговор, но требующий развиртуализации. Интересно, мы в первый раз подошли к этому моменту.

Reply

crivelli June 4 2005, 16:17:10 UTC
Мы же с Вами пребываем на разных полушариях (чуть было не написала - головного мозга). Так что и развиртуализация возможна только виртуальная:-)

Reply

dennett June 4 2005, 16:21:02 UTC
У меня в израиле живет бабушка. Ей за девяносто. Она зовет в гости.

Reply

crivelli June 4 2005, 16:24:10 UTC
Тогда мы тоже зовём:-)

Reply

dennett June 4 2005, 06:09:49 UTC
Интересна также звуковая канва нашего разговора, в которой уже появились темы подражания, подорожания, преображения. Если развивать это направление, следует обсудить порождение и опорожнение.

Reply

crivelli June 4 2005, 15:55:49 UTC
Многообещающая логика аллитераций.
Ещё и пробуждения туда же.

Reply

dennett June 4 2005, 15:59:51 UTC
Да, и переубеждение.

Подражание, подорожание, преображение, порождение, опорожнение, пробуждение, переубеждение.

Reply

crivelli June 4 2005, 16:02:59 UTC
Что будем делать с предубеждением?

Reply

dennett June 4 2005, 16:06:44 UTC
Да, я об этом подумал, но решил, что предубеждение не имеет отношения к искусству. Мы ведь не хотим подпасть под власть пустых звуков, превратиться в птиц.

Reply


Leave a comment

Up