Для меня, одним из важных различий между российским (европейским?) способом смотреть на вещи - и американским - является отношение к паре часть-целое. Это не отстраненное наблюдение, а момент, который я переживаю лично, живя в Америке и смотря на вещи по-русски. Разница заключается в том, что если в России целое идет до своих частей и существует в
(
Read more... )
Comments 152
в американских фильмах не однажды встречал реплику типа: "какая буква в слове 'отвали' тебе непонятна?" - теперь вижу, частным проявлением чего это является.
Reply
Reply
Reply
А ведь верно, хоть там и не "буква", а "часть", но это ещё точнее вписывает фразу в контекст поста.
По-русски совершенно неестественно звучало бы выяснение "отправителя" какую часть адреса из трёх букв не понял посылаемый. Просто повторил бы в форме категорического императива, и адрес, и рекоммендацию туда отправиться, приправив дополнительными красочными подробностями и соотв. жестикуляцией, и всё.
Ибо русские весь этот сакраментальный маршрут как единое целое воспринимают.
А вот, поди ж ты, американцы эти - и в этом вопросе "у них всё не как у людей" ! ;)
Reply
Reply
я может быть попробую подобрать соотв. цитаты из Платотеля
Reply
Reply
Про математические книжки -- тоже прекрасно понимаю, о чём Вы говорите. Могу, правда, сказать, что для меня здесь приемлем только "наш" подход. Вот вам формула, и далее её применяйте -- это для меня есть нечто "кощунственное". То есть это "попрание" тех принципов, которыми я очень дорожу.
Не скажу, правда, что я при этом "прав": для практической деятельности (строительства дорог, запуска ракет etc) нужно ровно наоборот. Но я по этой причине как раз и "отстраняю" себя от "практеги", где действуют "законы Аристотеля". Только "платоновский мир", а за его пределами -- "плач и скрежет зубовный"! :)
Reply
Reply
Что касается готовых таблиц (а также схематических диаграмм и прочего), то я таких вещей тоже обычно не понимаю, и мне лень в это "въезжать". Если мне что-то понадобится, я предпочту сам вывести нужные принципы расчёта из "базовых" фактов. Насколько я знаю, в математической статистике есть много специфических терминов, которые надо просто знать и помнить, а без этого ничего не получится. Если "забыть" о том, какой смысл вложили в слова "доверительный интервал" или "квантиль", то его уже не восстановить без "шпаргалки". Часто проблемы могут быть связаны с этим, а если то же самое сказать на общематематическом языке, то все обычно справляются.
P.S. Прошу прощения у хозяина журнала за некоторый "оффтоп".
Reply
Reply
При "цельном" подходе, как мне кажется, человек начинает с задачей играть, начинают появляться детали, часто к окончательному решению дела не имеющие, устанавливаются какие-то связи с предыдущим опытом. Постепенно вызревает решение. Задача (решение) как бы плавает в доисторическом океане, как молекулы белка, цепляет другие молекулы, вылезает на берег, выращивает хорду и т.п.
Reply
Reply
я как раз и пишу, что у каждого подхода есть плюсы и минусы
для нашего типа мышления, платонического, это дико бывает - словно зажмуриться и действовать вслепую, выполняя рекомендованные шаги - и ждать что получится
требуется какая-то особая смелость действия без понимания
Reply
Кстати, я переживал одно время, что мое ощущение, что талантливый раздолбай -- высшее существо по сравнению с аккуратным (а уж тем более предприимчивым) тружеником, могло отрицательно сказаться на карьере молодых, трудолюбивых и аккуратных ученых, о работе которых мне приходилось высказывать свое мнение. Но все у них образовывалось, слава богу.
Reply
Reply
Leave a comment