Это аргумента не меняет. Там бы нашли кого-нибудь другого на роль ребенка. Возразить можно по-другому. В Риме, где опять же к детям относились весьма прагматично, не было и сострадания в нашем смысле, оно считалось слабостью. Сострадание, насколько я понимаю, за пределами христианства изобрел Сенека. Но римляне никак не были христианами. А Иван бунтует против христианского бога. И он прав. В мире, где появился христианский бог, бунтовать имеет смысл только против него.
Это софизм, но в какой-то мере правда. Атеист "против христианства" остается христианином, нулевой конфессии. Отчасти потому, что любая другая разновидность атеизма с этой позиции кажется легкомысленной.
О важности понятия свободы воли в христианствеrechi_k_boguJune 30 2007, 17:28:21 UTC
но у ивана-то сострадание христианское. ему сам бог слезку внушил. так что, возвращая билет, он тем самым покупает билет.
По-моему, Вы недооцениваете важность свободы воли в христианстве. Если все мысли и ценности человеку внушены Богом, то это отнимает у него свободу воли, которая есть как раз самый главный дар Бога человеку.
Re: О важности понятия свободы воли в христианствеdennettJune 30 2007, 17:33:22 UTC
Да, это большой вопрос. Но мне кажется, свобода воли в христианстве связана с возможностью отказаться, вернуть билет - поэтому она даже в случае внушения сохраняется.
Re: О важности понятия свободы воли в христианствеrechi_k_boguJune 30 2007, 21:14:46 UTC
Как так? Если возвращение билета внушено - то где же свобода? А если не внушено возвращение билета, то почему же мысль, побудившая вернуть билет, непременно внушена?
Re: О важности понятия свободы воли в христианствеdennettJune 30 2007, 21:53:09 UTC
Почему мысль внушена - потому что ее Христос высказывает. Вы на слово внушена не обращайте внимания, оно тут неглавное. Просто имеется в виду, что Иван христианскую идею взял.
Re: О важности понятия свободы воли в христианствеrechi_k_boguJune 30 2007, 22:31:23 UTC
Я понимаю так, что у Ивана сострадание к слёзке ребёнка идёт из сердца, а не от того, что он где-то прочитал что нужно сострадать слёзке ребёнка и де вот и стал сострадать.
Re: О важности понятия свободы воли в христианствеdennettJune 30 2007, 23:12:34 UTC
А какая разница, сердце или печень? Это все слова. Вот можно сказать, что Иван сам пришел к христианской идее - но проблема то с аргументом Ивана от этого не изменится.
Возразить можно по-другому. В Риме, где опять же к детям относились весьма прагматично, не было и сострадания в нашем смысле, оно считалось слабостью. Сострадание, насколько я понимаю, за пределами христианства изобрел Сенека.
Но римляне никак не были христианами. А Иван бунтует против христианского бога. И он прав.
В мире, где появился христианский бог, бунтовать имеет смысл только против него.
Reply
Reply
Reply
Reply
По-моему, Вы недооцениваете важность свободы воли в христианстве. Если все мысли и ценности человеку внушены Богом, то это отнимает у него свободу воли, которая есть как раз самый главный дар Бога человеку.
Мы вот тут тоже малость эту цитаты обсуждали:
http://rechi-k-bogu.livejournal.com/48903.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment