К вопросу о наркотиках.

Apr 27, 2007 06:46

Все вещи разделяются на блага и наркотики. Озираясь на свою жизнь, в самых важных случаях не так-то просто отличить одно от другого. Деньги, лекарства, любовь, красота.

свобода, мораль

Leave a comment

_shadow__ April 27 2007, 13:56:02 UTC
Человеческое сознание находится на границе внутреннего (идеального) и внешнего (материального) мира; наркотик - то, что смещает восприятие внутрь, вплоть до полнного замыкания; вещь, по определению будучи материальной и находясь вовне - стимулирует обратный процесс. Ни один из них я бы не счел безусловно позитивным (и соответственно любой наркотик - безусловно негативным) явлением.

Reply

dennett April 27 2007, 14:41:45 UTC
согласен, особенно с определением наркотика - выше я дал уже примерно такое же - но в каждом конкретном случае баланс смещен внутрь или вовне - и часто этот баланс смещен до болезненной черты - и тут и начинается настоящий наркотик - независимо от того, внутрь все наравлено или наружу

Reply

_shadow__ April 27 2007, 17:27:47 UTC
тогда пожалуй можно определять как "наркотик в плохом смысле" все, что уменьшает проницаемость барьера между двумя этими мирами, внешним и внутренним

Reply

dennett April 27 2007, 19:06:58 UTC
а приведите пример с пояснением если можно.

Reply

_shadow__ April 28 2007, 02:21:00 UTC
просто попытка минималистично сформулировать Вашу идею чуть выше - "независимо от того, внутрь все наравлено или наружу"; химическое ли воздействие, замыкающее человека внутри себя, отгораживающее от внешнего мира, фиксация ли на материальных благах, блокирующая "внутренний мир".

Reply

dennett April 28 2007, 02:43:31 UTC
Да, теперь понимаю. Это тонко, интересно - надо обдумать.

Reply

_shadow__ April 28 2007, 05:18:56 UTC
М.б., не все так симметрично. Пожалуй, полагать, что источник получения удовольствия всегда находится внутри - вполне эффективно и основательно. Человек же получает удовольствие либо непосредственно от созерцания образов внутреннего генератора-калейдоскопа (предельный случай - наркотический бред), либо проецируя их во внешний мир, пытаясь изменить его в соответствии с идеями-представлениями о красоте и комфорте (предельный случай - чрезвычайная деятельность при примитивности этих внутренних представлений, нуворишство разного рода). Но кроме того человеку свойственно стремление познавать внешний мир, находить-устанавливать соответствия между внутренним и внешним, тем самым расширяя и усложняя эту самую внутреннюю сферу (и попутно - доступную область внешней). Тогда "наркотиком" можно объявить все, что блокирует процесс познания = установления соответствия между внутренним и внешним, расширения внутренней сферы.

Reply

dennett April 28 2007, 11:57:25 UTC
если учесть, что мир должен быть публичен, то наркотиком можно назвать все, что отвращает человека от других людей.

Reply

_shadow__ April 28 2007, 13:02:38 UTC
по-моему это вопрос "предназначения", и публичность - средство, не цель, поэтому - косвенный признак. Религиозное отшельничество, например, - радикальная антипубличность; но мне не хочется этим путем оказаться в окрестностях характеристики "опиум для народа".

Reply

dennett April 28 2007, 13:11:16 UTC
если у отшельника есть язык и мысль - то он публичен

Reply

_shadow__ April 28 2007, 13:17:05 UTC
Хаксли, Кизи, Томпсон

Reply

dennett April 28 2007, 13:20:18 UTC
витгенштейн

Reply

_shadow__ April 28 2007, 13:24:47 UTC
пожалуй, этт уже ковровая бомбардировка; сдаюсь : )

Reply

dennett April 28 2007, 02:01:49 UTC
Не понял, почему?

Reply


Leave a comment

Up