Все вещи разделяются на блага и наркотики. Озираясь на свою жизнь, в самых важных случаях не так-то просто отличить одно от другого. Деньги, лекарства, любовь, красота.
Человеческое сознание находится на границе внутреннего (идеального) и внешнего (материального) мира; наркотик - то, что смещает восприятие внутрь, вплоть до полнного замыкания; вещь, по определению будучи материальной и находясь вовне - стимулирует обратный процесс. Ни один из них я бы не счел безусловно позитивным (и соответственно любой наркотик - безусловно негативным) явлением.
согласен, особенно с определением наркотика - выше я дал уже примерно такое же - но в каждом конкретном случае баланс смещен внутрь или вовне - и часто этот баланс смещен до болезненной черты - и тут и начинается настоящий наркотик - независимо от того, внутрь все наравлено или наружу
просто попытка минималистично сформулировать Вашу идею чуть выше - "независимо от того, внутрь все наравлено или наружу"; химическое ли воздействие, замыкающее человека внутри себя, отгораживающее от внешнего мира, фиксация ли на материальных благах, блокирующая "внутренний мир".
М.б., не все так симметрично. Пожалуй, полагать, что источник получения удовольствия всегда находится внутри - вполне эффективно и основательно. Человек же получает удовольствие либо непосредственно от созерцания образов внутреннего генератора-калейдоскопа (предельный случай - наркотический бред), либо проецируя их во внешний мир, пытаясь изменить его в соответствии с идеями-представлениями о красоте и комфорте (предельный случай - чрезвычайная деятельность при примитивности этих внутренних представлений, нуворишство разного рода). Но кроме того человеку свойственно стремление познавать внешний мир, находить-устанавливать соответствия между внутренним и внешним, тем самым расширяя и усложняя эту самую внутреннюю сферу (и попутно - доступную область внешней). Тогда "наркотиком" можно объявить все, что блокирует процесс познания = установления соответствия между внутренним и внешним, расширения внутренней сферы.
по-моему это вопрос "предназначения", и публичность - средство, не цель, поэтому - косвенный признак. Религиозное отшельничество, например, - радикальная антипубличность; но мне не хочется этим путем оказаться в окрестностях характеристики "опиум для народа".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment