Франция у меня малоосвоенная страна, хотя она и ближайшая. Ну да, языковой барьер; по-французски я ни бум-бум. Причём как-то особенно сильно - Италия там, или Испания у меня не вызывают такой озадаченности, мне там прикольно. Ну и к тому же, та ближайшая Франция, это ж та же Германия по текстуре, только какая-то мутная. А чтобы доехать куда-то, где становится интересно, надо далеко ехать. В общем такое вот. Я бы туда и не собирался, если бы в сентябре не возникла идея воспользоваться обрезками тепла лета 2015 года, и устроить блиц к морю. Но, поскольку Голландия уже обширно вытоптана, логичным было развитие идеи до спуска южнее, на французское побережье. Если что, там рядом Фландрия и Голландия, всегда можно убежать в привычную среду :) Названия ещё такие исторические, зовущие - Дюнкерк, Кале, Булонь. Англия за протокой, Евротуннель, вот это всё. Должно быть прикольно. Поехали, короче.
О тех местах я знал чуть больше, чем ничего. Поэтому с самого начала была допущена ошибка - останавливаться в Дюнкерке. Дело в том, что город с милым голландским названием оказался, блин, городом металлургов по полной программе. Сплошная промзона и уныние. Буквально в километре оказался целый завод проката, который грюкал днём и ночью. В стороне города так и торчали трубы следующих гигантов металлургии; одна из них даже раз пустила смачный яркий "
лисий хвост". Запахов, правда, почти не было, видимо, выпала удачная сторона розы ветров. Впрочем, ошибка была во многом сглажена тем, что жилище находилось на первой линии прямо у пляжа, чуть ли не единственно приличного в тех местах. Ничего похожего на няшность голландцев, прячущих свои заводы по кустам - тут товар лицом: угасающая индустрия и подступающее запустение спальных пригородов. Контраст с Голландией и с Фландрией ошеломляющий.
Естественно, наутро мы сразу оттуда рванули куда подальше, в сторону красот из путеводителя - двух мысов с видом на Англию и прибрежных деревень; ну и туннеля конечно же. По возможности вдоль моря. Такая возможность не предоставлялась довольно долго. Наконец удалось прорваться к воде у неожиданно приличного города Гравлин:
Истоки гравленского процветания выяснились очень быстро, и это нифига не туризм, и даже не металлургия:
Один, два, три, четыре... шесть! Атомная станция о шести реакторах, самая мощная в ЕС и вторая по мощности в Европе!*
Дальше на карте была обозначена природоохранная зона у моря, что возродило надежду посмотреть на море и дюны. Это не так чтобы удалось, поскольку всё это дело обнесено забором. Зато тут впервые пришлось оценить масштаб эха войны, оставленного французам известным немецким дедушкой. Там просто бункер на бункере, и бункером погоняет. Смотрите, какая шикарная "пизанская башня" попалась:
Гитлеровский бред о том, что можно защититься от высадки англичан и американцев строительством "
Атлантического вала" прямо-таки надолго изменил ландшафт вокруг Кале. Сколько же фашисты в это всё влупили ресурсов, ё-моё...
Кале было объехано подальше, потом глянули краем глаза на окрестности Евротуннеля. Там всё очень похоже на аэропорт - путаница дорог, заборы, указатели. Собственно, французский портал туннеля можно увидеть лишь мельком с автобана. Что до осаждающих туннель беженцев, особо их было не заметно; только в одном месте попались два негра, бредущих по обочине автобана - вероятно, в надежде запрыгнуть на проходящий на терминал грузовик.
Вскоре после Кале кончается приморская равнина, и индустрия вместе с ней; холмы сильно прибавляют пейзажу живописности.
Так мы и попали на первый из двух знаменитых мысов Опалового Берега, Блан-Не. Он тоже оказался не абы какой фашистской крепостью - всё не только в бункерах, а ещё и в солидного размера воронках!
Где-то на этом месте была "батарея Линдеманн", с тремя, на минуточку,
406-мм (16") орудиями.
А вот куда эта батарея целилась:
Так осуществилась моя пусть не сильно, но давно навязчивая идея - посмотреть на Британию через Ла-Манш :) меловые дуврские утёсы, вот это вот всё.
Виды оттуда годные, эдакий
Райнхессен у моря:
Логичным образом возникла идея спуститься к воде. Там тоже есть шикарный ДОТ:
Над головой - утёсы с прожилками мела, из которых сочится шикарная вкусная вода.
Следующим номером программы должен был стать живописный городок Виссант, но с этим вышла лажа грандиозных размеров, потому что как раз в этот день там был какой-то громадный забег в две тыщи участников, и город был невероятно забит бегунами и их машинами; сущий дурдом. Так что, с невесёлыми мыслями о необходимости решительного искоренения всего этого бегания, пришлось ехать за спокойствием на следующий мыс, Гри-Не. Но и с этим не вполне удалось, потому что забег был именно вокруг этого мыса!
Следующей остановкой была деревня Одрессель, и вот это было удачно - спокойствие, море и выглянувшее на пару часов солнце. Самый приятный момент всей поездки.
Деревня идиллическая, но тоже приходящая в запустение - сплошь пустые дома и древние старики. Правда, это уже был несезон. Зато там попался котик:
Последней остановкой дня стал городок Вимеро, довольно живой и симпатичный; но сил на него совсем уже не было.
На следующий день прокатились через Булонь аж до типа-гламурного Ле Туке. Но его я что-то не сильно заценил, во-первых, потому что пошёл дождь, а во-вторых, само место оказалось эдаким микро-мегаполисом, маленьким, но очень урбанистичным - с громадной парковкой вместо набережной и тесными улицами с дороговизной. Что-то не.
Потом была ещё пробка на половину Бельгии и попытка объехать её под кромешным ливнем по фландрским полям боёв Первой Мировой; но там было совсем не до фотографий. Зато у меня тут есть небольшой видеоролик, результат игр с экшн-камерой:
Click to view
--------------------------
*После Запорожской АЭС :)