Среди мест и событий Германии, за непосещение которых мне было стыдно, одно из первых мест долгое время занимал Tal Total. Раз в год, в последнее воскресенье июня, на день закрывают автомобильное движение на дорогах по берегу Рейна от Бингена до Кобленца. В самой-самой
красивой Долине. По обоим берегам. И отдают дороги - добрых 65 километров! - велосипедистам и вообще всем, кто не автомобиль. Но в основном велосипедистам. Не говоря о том очевидном, что это неземная велоблагодать, Tal Total - это ещё и единственный вменяемый вариант проехаться по восточному берегу долины Рейна, ибо велосипедной дорожки там почти нет. Тем не менее, год за годом я на Таль Тоталь не ездил - то погода не та, то лень. Лень можно понять - дело в том, что только для того, чтобы доехать до заветной Долины, мне нужно проехать больше 30 км. А потом ещё оттуда нужно вернуться. 70 километров - это само по себе дофигца. А если ещё хочется в Долине не отметиться, а полноценно выступить - доехав, скажем, хотя бы до
Обервезеля, меньшее просто уныло - то выйдет 120 км. Такое даже с электровелосипедом непросто. Я до того времени ездил хотя и много, но никогда не больше 100 км за раз; оно же - гарантированная дальность одного заряда батареи велосипеда. Однако прогноз погоды на 28 июня был прекрасный, не было решительно никакой возможности соскочить. Не, ну правда - эдак и умереть можно, так и не проехав по другому берегу Долины! Ладно, думаю, съезжу - на крайняк, заряжусь где-нибудь, либо на поезд сяду... если влезу.
Через Рейн переехал сразу в Майнце - а то обычная дорога до Долины уже поднадоела, да и паром в Бингене тогда не нужен. До Рюдесхайма я доехал довольно молодцевато, обгоняя всех и вся. За пару километров от Долины начался ожидаемый автомобильный содом с машинами в каждом углу и под каждым кустом. Тем большим наслаждением было выехать наконец-то на закрытую трассу. Вау. То самое голландское ощущение: гладкая дорога, простор и тишина. Думаю, сделаю-ка так: выключу электричество и поеду так, пока не утомительно. С едва ощутимым ветерком в спину, утомительно оно вообще не было. Это ж прямо жить можно.
Большим минусом было то, что солнце затянула сверхпохабная дымка, прямо-таки убийца фотографий. Так что снимал я там минимум.
Дорога выглядит примерно так:
Велосипеды там, конечно, какие хочешь.
Вот этот чувак мне особенно понравился:
На эдаком тракторе где хошь проедешь!
Сперва я останавливался пофоткать, потом озаботился временем - дорогу открывают обратно по одному берегу в 6, по другому типа в 7; но я не помнил, который из берегов другой. Так что фоткал с ходу:
Боже, как рулит ровная и просторная дорога, это просто нет слов! Сил уходит меньше раза в полтора!
В дороге поразило неимоверное количество дежурящих скорых и медперсонала - стояли по машине буквально каждый километр, а в городках были прямо целые станции. Такое впечатление, что тут не люди на велосипедах катаются, а происходит гонка без правил для пьяных драг-рейсеров и мотоциклистов. Остаётся только предполагать, сколько это всё стоило. При том, что я видел только одного упавшего с велосипеда паренька, который явно не нуждался в медпомощи. Германия всё-таки лютейше перестраховочная страна...
Вот был Кауб; а вот и Обервезель:
Здесь возник вопрос, как ехать дальше. Первоначальный план был переправиться в Каубе на свой берег и там возвращаться домой (так короче). Но, поскольку я так лихо добрался до Обервезеля, и сил на обратный путь более чем достаточно и у меня, и у велосипеда (и у рук, и у задницы...), то можно проехаться до следующего парома, скажем так. Бо там же Лореляй и вообще, когда ещё так райски покатаешься...
Лореляй и правда там:
Так я доехал до Санкт-Гоарсхаузена, который меня просто убил своим унынием. Он оказался настолько запселым, что на одном из зданий в ногах у геральдического орла ещё проглядывала тень свастики:
Проехав его, я остановился и сделал привал на покушать. На одометре было 65 с лишним километров, дело шло к вечеру и дорога, до этого очень оживлённая, опустела.
Надо поворачивать оглобли.
Всё.
Хорош.
Теперь надо было как-то вернуться, с учётом того, что до открытия движения осталось полчаса, навстречу дует небольшой ветерок и вообще - ехать ещё столько же.
Машины, сцуки, не задержали начало движения ни на минуту. Ещё через полчаса их стало обычное количество и вернулась нервирующая реальность. На тот берег я решил здесь не переправляться (было видно, что там машин ещё больше) и погнал на Рюдесхайм. Там переправился на пароме в Бинген, где доел остатки еды и двинул по привычной дороге на Майнц. Ну что, доехал вполне засветло, со 130 км на одометре и таки прилично уставши. Особенно на следующий день чувствовалось. Особенно на заднице. Электровелосипед электровелосипедом, но той всей энергии в аккумуляторе 450 ккал, и ногам работы хватает. Тем более, опасаясь остаться без мотора на последних километрах с их подъёмом на кручу, я устроил такую экономию, что мог бы свободно ехать ещё километров 20.