Закажи супермаркет

Jul 10, 2015 00:07

Около миллиона лет тому назад я испускал тут очередной глас вопиющего в пустыне на тему "Ну почему в Германии нет онлайн-супермакетов?". С тех пор поменялось всё, и не поменялось ничего; но тема с супермаркетами нынче весной таки пришла в движение. В тутошней Ревешечке начали раздавать флаеры и гутшайны ихнего сервиса REWE Lieferservice, каковой был просто и совершенно тем самым онлайн-супермаркетом, о котором я страдал миллион лет назад. Надо сказать, с тех пор мои страдания существенно поуменьшились, благодаря отращиванию в хозяйстве электровелосипеда, на котором, без особенного флагеллянтства, я могу доставить добрых два пуда грузов прямо к себе на балкон. Тем не менее, неугасимая тяга к инновации и уколы совести ("понаписал тут про необходимость закупки продуктов в интернетах, а сам манкируешь и уклоняисси") вынудили затестировать смелое нововведение. Вышел такой забавный экспириенс, что я сейчас даже засел со скрипом и со стаканом вина написать постинг.




Поисследовавши сайт, общая концепция мне понравилась: указываешь тот оффлай-супермаркет, в котором окормляешься, и получаешь в принципе тот же самый ассортимент и по той же самой цене. Ну, пара исключений есть, конечно - скажем, туалетная бумага там есть, а вот кухонных салфеток нет; нет моего любимого сладкого гевюрцтраминера, зато есть полусухой - в таком духе. Минимальный заказ 40 евро. И насобирать на эту сумму оказалось не так просто. Дело в том, что заходя в Реве, я иду практически на автопилоте - достаточно сказать себе потребности, ноги сами ведут куда-то, где руки сами берут товар, а от сознания требуется только заплатить на кассе. Как-то так. Но попробуйте вспомнить, какие товары из Реве нужны в данный момент, когда ты сам не в Реве! Эдакая сверхзадача потребовала концентрации всех интеллектуальных ресурсов. В итоге я шарился по онлайн-шопу, без преувеличения, часа два, мысленно вспоминая свою обычную траекторию по Реве и добавляя вспомнившиеся продукты в фавориты и/или в корзину. Блин, у меня в голове 3D-модель REWE с Дижонштрассе, как оказалось. Наконец, в полном изнурении вывалился в производство заказа. Тут препятствием на пути стала невозможность заказа на ранее, чем через пять дней. По счастию, это примерно совпадает с моим циклом закупки, так что заказ я всё равно произвёл, ничего не меняя. Но я так скажу: если вам, например, хочется мороженого поскорей, либо дома кончается хлеб - то заказ в Реве-лиферсервисе это, скорее, путь к тренировке терпения и самоограничения.

Сервис позволяет довольно гибко подходить к вопросу доставки. Да, доставка платная, но для новых клиентов, первые три доставки - бесплатно. Дальше уже как прокрутишься - чем неудобнее время доставки и шире временной интервал - тем дешевле. От 2,90 до 4,90. Ну, поскольку всё равно бесплатно, то я заказал себе элитное время с 19 до 21 в пятницу. Мороженое, походу, я действительно заказал. Хотя, именно на той неделе это был смертельный номер под куполом цирка - на Германию упала невероятная жара, именно в районе дня доставки достигавшая сорока градусов, достойная отдельного постинга, который я не напишу. Но жара была зашибись. Годная жара была. Новый рекорд жары в Германии установили, всё как надо.

В пятницу получил мыло о том, что заказ будет доставлен и вы ж, типа, не пропустите. Я прям весь извертелся, как бы мне его не пропустить покрасивше. Ну, разве шо свечи не зажёг и шампанского не налил. И сел ждать засаду. Да-да, засаду, а как же ещё. Шоб в Германии без засады - да не бывает такого. Вот 19 часов, вот 20, а милого всё нет. Вот уже и 21 час без пяти. Засада, как есть, я ж вам говорил...

Звонок на мобилу - водитель-курьер звонит. С каким-то трудноопознаваемым акцентом, и сатанистическом образом коверкаючи мою благородную тамбовскую фамилию. Так и так, нас тут два водителя вместо шести, запарка, не успеваю я, доставлю слишком поздно. Я говорю, да мне не проблема если поздно ("бля, да мне уже особо жрать нечего, я ж ждал вашего заказа, а тут опять х##ня"). Извозчик на это страдальчески говорит, что для него это проблема, бо надо ж когда-то домой попасть. Я говорю, что хрен с ним, пусть будет завтра; но когда тогда? Он говорит, ну, я отменю заказ, а вы на завтра перезакажите, идёт? Я говорю, стоп, я хрена с два перезакажу там вот так просто на завтра, бо там тока на через пять дней можно перезаказать. Водитель скуксился, говорит - ну, я ща перезвоню шефине, а потом вам.

Естественно, не перезванивает. Перезваниваю я сам. Спрашиваю - ну шо там с моим заказом-то? Он - а, ну, еду я. Буду самое позднее в 11.

Германия, заказ доставляется в 23 часа в пятницу. Ну, это уже стоило того.

Около одиннадцати страдальческий шофёр снова звонит: блин, я куда-то заехал, не могу в темноте раздуплиться, куда мне ехать-то? "Ну, сукабля, всё как по-писаному Я знал, я знал" - подумал я, натягивая шорты, а вслух произнёс: "Мне вас встретить на улице?". "Ну, да, а то я в темноте не понимаю где тут дом... поворот какой-то... еду вниз..." - "Магеллан сраный, стой бля! Нет, вы наверное едете в подземный гараж, там тупик, развернитесь где сможете и выедьте обратно наверх. В общем, я выхожу вас ловить...".

Выхожу я в тёплый вечер, и вижу удаляющиеся огни фургона. Через некоторое время несчастный водитель снова звонит: "...я тут выехал на большую улицу...". "Ну йопт! Заезжайте назад, вот в эту улицу, где вы по кругу ездили, где подземный гараж и всё такое...". Ну, вот наконец и фары в конце улицы. Ложу трубку, и на перрон выкатывается пафосный фургон, разрисованный реве-лиферсервисом. "Хорошо хоть не UPS", - сардонически подумал я.

Водителем оказывается "русский" парень 8) Видимо, выросший тут - акцент таки какой-то непонятный - но русскоязычный, причём с довольно годным русским. Пока он разбирался, что в кузове принадлежит к моему заказу, я с ним говорил и проникался трудностями становления нового и инновативного бизнеса.

Во-первых, водитель мне поведал, что сегодня выехали всего двое из шести курьеров - остальные или сами сказались больными, или ихняя машина накрылась.

Во-вторых, пакеты от различных заказов были насыпаны в кузове чуть ли не беспорядочным образом, и мне пришлось самому указывать курьеру, что тут моё, а что нет.

В-третьих, каждый заказ был не то чтобы упакован идентифицируемым образом, а разбросан по нескольким бумажным сумкам (см. заглавное фото), а также полиэтиленовым мешкам в ящике-заморозке. Я-то ведь чего ждал: звонок в дверь, на пороге курьер с тележкой, вот ваш заказ, получите-распишитесь. А тут стоишь под домом и говоришь с курьером за жизнь, пока тот собирает твой заказ в кучку.

В-четвёртых, оказалось, что шофёр вообще первый день на службе ("А ты довольно ловкий парень насчёт попытаться соскочить..." - подумал я) и не в курсе, что Реве обещает доставку к двери квартиры. "Ну, обычно заказывают люди, такие, ну, с деньгами. Дом легко найти, а тут..." - "А что, нави нету что ли?" - "Да нави-то есть, но тут ещё и темно... закрою-ка я машину, а то не знаю, что тут у вас... у меня уже в этом году спёрли хэнди, оставил кабриолет на улице, кто-то хэнди из кармана и взял...". "Кабриолет... Ах ты милашечка, ах ты страдалец", - подумал я, и спросил - "А что ж у вас такой завал-то с доставкой?" - "Ну, жара, все сразу больные. Трудно найти людей, ну, таких чтобы были надёжные... Сегодня выехали я и ещё один человек, а я ж вообще первый день на работе". На этом месте я подумал, что владелец кабриолета всё-таки почти герой, что доехал до меня в 11 часов пятничного вечера безумно жаркого дня, и малодушно дал евро на чай пиво. "Странно, что в Реве не сделали какой-то кадровый резерв на случай таких массовых болезней" - "Так это денег же стоит" - "Ну да, но это ж несерьёзно, как сервис сейчас выглядит, заказывать же перестанут" - "Ну, один перестанет, будут заказывать другие, всегда кто-то найдётся" - "Хммм..."

...половина двенадцатого, вентилятор с трудом выпихивает жару из комнаты; я ем быстро тающее мороженое, порция за порцией, и размышляю о том, сколько на самом деле проблем нужно решить, чтобы онлайн-супермаркет работал. Право слово, ходить в оффлайн-магазин вещь гораздо более простая и управляемая, да.

rewe, закупка, сервис, experience, Германия

Previous post Next post
Up