Украина в напряжении ждёт событий следующих дней, но мы сегодня поговорим о псевдоинновации. Смотрите, скинули мне тут
ссылку с молодцеватым названием "Daymak Drive System превращает любой велосипед в электровелосипед на солнечной энергии":
Все поняли, что это за фиговина? Это колесо, содержащее в себе всю начинку электровелосипеда, так что для превращения любого велосипеда в электро, достаточно поменять обычное колесо на это вот. Кроме того, там стоит солнечная батарея, которая подзаряжает велосипед. И стоит недорого, 700 бачей. Управляется со смартфона.
На первый взгляд, вроде привлекательный такой концепт: электровелосипед почти без возни - да ещё и заряжать типа не надо!
Естественно, в рекламе без упругой задницы не обошлось:
Но если преодолеть себя и перевести взгляд на девайс, то остаётся только громко ругаться. В этом барабане, который крутится в заднем колесе, находится мотор, батарея 36В/12Ач, контроллер и солнечные батареи. Мотор с рекуперативным торможением, это важно. Почему важно? Потому что такой тяжелее. То есть, мотор весит минимум два кило, аккумулятор такой (пристойной) ёмкости ещё килограмма три, корпус и сол-батареи ещё с килограмм. Тут не то проблема, что велосипед утяжеляется на 6 кг, это нормально - проблема то, что эти 6 кг надо крутить вместе с колесом!!!*
Солнечная батарея это отдельный регот. Выставлять панель такого размера как ценную фишку - это курам на смех. В идеальных условиях (лето, день, ясное небо, вертикальное падение лучей) такая батарея выдаст ватт, ну, 30. Это было бы чудесно, если бы только эти идеальные условия имели шанс случиться. Во-первых, вертикального падения лучей не будет по определению, сразу делим мощность на два. Во-вторых, велосипед не всегда стоит на солнце. В-третьих, солнце светит не всегда, при малейших облачках можно делить ещё на 10. В-четвёртых, в наших краях шесть месяцев в году происходит такая мелочь как зима, в которой 2/3 дней такая погода, что делить нужно сразу на тысячу. Впрочем, сами авторы ценного изобретения скромно оценивают эффективность заряда от этой батареи: час заряда равен одному километру езды (то есть 4-7 Вт). Но, мол, "если ездить меньше 10 км в день, то велосипед не требует заряда". Угу, но только это в солнечный летний день, при условии стоянки велосипеда на солнце (чему батарея будет рада просто несказанно, как и охрененной вибрационной нагрузке во время езды).
Ах ну да, если уже совсем абстрагироваться от сверкающей задницы, то обращает на себя внимание отсутствие кассеты на заднем колесе этого ейного горного велосипеда. Проблема вполне понятная: бандура в колесе здоровущая, на кассету места может и не хватить. Красота.
Естественно, предприимчивые авторы из солнечной Канады
сами себя расхваливают самым неумеренным образом; естественно, главный упор при этом делается на неимоверную экологичность девайса.
Ну что мне вам сказать... и вот из такого вот бреда состоит 80% всех анонсируемых новинок техники. Под такое вот люди получают инвестиции, выступают на всяких TEDах, получают какие-то там почётные грамоты и вот, в новости попадают.
P.S. При этом, солнечная батарея - это главный друг электромобиля. Но только не навешенная на велосипед - там батарею почти некуда вешать - а для заряда во время стоянки. Да, сол-батарея редко выдаёт полную мощность; но для заряда аккумулятора её и не нужно - ему сгодится любая. Электромобиль же размером побольше (или его сменная батарея) может быть шикарным буферным аккумулятором для большого массива солнечных панелей. Полного заряда какой-нибудь Теслы хватит для нормального дома дней на пять-десять. Правда, тут есть другой вопрос - стоит ли изнашивать дорогую тяговую батарею на всякие микроволновки и стиралки.
------------------------
*Хотя у меня есть некоторая надежда, что крутится всё-таки не вся бандура, а только вот эта вот прозрачная оболочка.