Зима, грязь, цепь, конь, кот

Feb 01, 2014 20:37

Пока президент Янукович доводит себя до кондратия зверски страстным, но пока так и не реализованным желанием разорвать в клочья и вбить в землю всех гадов, осмелившихся что-то там вякать, я в своих тайных лабораториях без устали работал над гениальным способом чистки и смазки цепи на велосипеде.

Нынче зимой тепло, но развезло такую мощную грязищу, что цепь как-то спасти было нереально. Вся передача пришла в такое адово состояние, что это начало подтачивать моё душевное спокойствие. Нынче тут устроил велосипеду небольшой техосмотр, ну и заодно решил решительным образом отмыть цепь.

Вымыть цепь непросто. То есть добиться чистого внешнего вида - недостаточно. Дело в том, что грязь со временем забивается внутрь шарниров цепи, перетирается там и образует абразивную жижу, каковая собственно цепь портит, и не только это, но ещё увеличивает потери энергии на трение. И вот оттуда эту грязь надо вышибить. Вначале был план полоскать цепь в каком-нибудь органическом растворителе. Но на сайте Rohloff я вычитал, что бензином это дело оттуда вымыть нереально, и что по ихнему там опыту лучше всего работают средства для мытья посуды (!). Я попробовал этот рецепт на старой цепи и установил, что отмыть мылом смазанную цепь очень трудно. Далее, вымачивать цепь подолгу нежелательно, потому что она моментально начинает ржаветь. Точно так же цепь успевает прихватить ржавчиной во время сушки.

В это же время меня осенило подробно ознакомиться, что за химикаты продаются в супермаркете. Там же всякие разжигатели гриля, топливо для мини-камина, очистители, растворители и всё такое. Оказалось, что продаются в основном этанол (денатурат), "эфиры жирных кислот" (понюхать не удалось) и всяческие смеси "алифатических углеводородов" с ПАВ (средства для снятия ржавчины, все с жутким керосиновым запахом). Наконец в руки попало некое "ламповое масло" (Lampenöl), в которой содержалась "обработанная водородом нафта" (Naphtha). Я занюхал бутылку и восхитился - чистый, незамутнённый алкановый запах, даже чище, чем у университетского петролейного эфира. Оказалась шикарная вещь: во-первых, высококипящая - медленно сохнет, слабо пахнет; а во-вторых очень чистая - высыхает полностью, никакой "керосиновости" в запахе, ничего не прованивается. Видимо, прогидрировали то ли керосин, то ли солярку. В общем, этим делом я и мыл цепь. Верней, это была первая помывка из четырёх.

Хотя эта "нафта" пахнет слабо, возиться с ней лучше на улице - тем более, там сейчас прохладно, и она испаряется ненамного быстрей воды. Надел на ось колеса разрезанный полиэтиленовый мешок, чтобы не попадало на втулку и колесо, подставил вниз пластиковый поддончик, в котором мясо продаётся и стал брызгать на кассету нафтой из шприца. Ну а для чистки зубов - зубная щётка, само собой :) В общем, шестерни отчистились просто на пять баллов. Цепь я засунул в пластиковую бутылку (широкогорлую - от сока) и повстряхивал там с той же нафтой. Отработанной нафте можно дать отстояться, декантировать слить и пускать в дело по-новой. Цепь приобрела вид очень чистый. Но то, что она отнюдь не почищена, чувствовалось уже по некоей "шершавости" при сгибании.

Так что далее я цепь вытер и перегрузил в другую бутылку, бахнул туда моющего средства и горячей воды. Тряс минут десять, потом ещё смывал несколькими водами, с тряской опять-таки. Следующий фокус был в обеспечении быстрой просушки. Как известно каждому химику, для этого надо сполоснуть вещь спиртом, что я и сделал. Да, кстати, помимо поддона, шприца и бутылок полезно запастись закрывающимися пластиковыми ведёрками от йогурта или мороженого. Что интересно, при промывке спиртом, несмотря на уже проведенные полоскания, из цепи вымылось ещё немного пыли.

Теперь смазка. Как известно, идеальная смазка это такая, которая залезает внутрь цепи и уже не вылезает оттуда. То есть смазка должна застыть или загустеть. В этой связи меня осенило идеей растворить в нафте свечного парафина, и посмотреть что выйдет. Как я и ожидал, парафин растворился (для ускорения погрел в водяной бане градусов 50), и получилась такая жидкость, которая ниже 20 градусов начинает густеть, а высыхая, оставляет жирный слой. Этой жидкостью я цепь и пропитал, а потом посушил феном. Получилась очень гладко гнущаяся и жирная на ощупь цепь, но при этом сухая и непачкучая. Каковую я и натянул на велосипед. Профит!

Да, провернул ту же процедуру с пружинной стойкой седла. Из неё тоже вымылось приличное количество пыли, но не минеральной, а металлической :( видимо, прилично там внутри уже потёрто, она и ходит как-то негладко, даже промытая и смазанная.

Да-с. А тем временем я проехал на электровелосипеде уже за 500 км. Восхитительная штука. Заряжал батарею семь раз, но ни разу не сажал до конца, и пару зарядок были не доверху. Дальнобойность очень внушительная, например, после 71 км и 580 м набора высоты, батарея ещё имеет запас хода километров 10-20. Но я довольно интенсивно педалирую тоже, конечно. Езда по городу тоже стала сильно "более лучше", потому что выше скорость, лучше динамика и необязательно потеть и интенсивно дышать - что зимой грандиозно облегчает жизнь. Передняя вилка вроде жива; и электрохозяйство живо - влаго/грязезащищённость у всего хорошая. С энтузиазмом жду лета, в общем.










Ну и кот. Как же без кота?


experience, кот, электромобиль, photo, животные, i6, Германия, зима, велосипед, поля

Previous post Next post
Up