Воспользовался возвращением лета и провернул давнюю задумку - объехать на велосипеде вокруг аэропорта. Это неближний свет - только доехать до него это уже 30 км, так что сразу было ясно, что предстоит заезд рекордной дальности. Однако я предполагал, что это весьма небезынтересный маршрут. Так что запряг я велосипед, закинул на багажник бутыль с квасом побольше, что-то перекусить, зеркалку, длиннофокусный объектив, да и поехал. Ожидания оправдались:
Условия там в принципе хорошие - почти везде вдоль ограды идёт дорога, к тому ж аэропорт окружён лесом, и по большей части едешь как бы по опушке. Шикарное место вообще-то - лес, озёра, самолёты... Я выехал довольно поздно, и к аэропорту подъехал уже после шести, но, выкатившись к полосам, сразу увидел Боинг-747, который, втягивая лапы, с рёвом восторга устремлялся в тёплое вечернее небо - и я решил, что объеду всё во что бы то ни стало, даже если придётся возвращаться ночью без света :)
Вскоре я выкатился к первому
наблюдательному посту споттеров. Бааааааа!!! - я не представлял себе, насколько втыкание на самолёты популярно! Там тусовалось человек 20-30, обвешанных биноклями, фотоаппаратами; всех возрастов - пенсионеры, дети, семьи; самые матёрые расположились с удобством в раскладных стульчиках, а самые резвые стояли с фотоаппаратами на стремянках. Поодаль стояло даже пару жилых трейлеров, а один кадр запарковал кабриолет, и втыкал, прямо не выходя из машины. Некоторые явно следили за пролётами по смартфону или таблету, у других были списки рейсов; третьи были с подзорной трубой такого размера, что могли идентифицировать самолёты, пролетающие вообще высоко в небе - в общем, маньячит народ по-серьёзному :)
Я там постоял минут 15, тоже сфоткал пару девайсиков - того, что на заглавном фото, и вот ещё:
Ну и всякие аэропортовские фотки:
Однако - и это то, за что я не люблю дальние поездки - времени на долгие остановки нет, и надо ехать. Только сильно далеко я не уехал, потому что буквально через километр попалась
ещё одна споттерская площадка, и в этот раз специально оборудованная, с чем-то вроде трибуны для споттеров. Там медитировало ещё больше народу. Хотя как по мне, место там похуже, хорошо видно только начало старта самолётов с Западной взлётной полосы.
Но надо ехать. Объехав Западную полосу, проехал вдоль каких-то безрадостных грузовых площадок, проехал по лесу и выехал на околицу Валльдорфа. Там попался довольно на вид неплохой ресторан
Gundhof. Опять же пришлось из-за сжатых сроков ограничиться традиционным бокалом чудодейственного холодного вайцена, и ехать дальше, но ресторан я запомнил :)
Вообще тут стоит обругать Гугл, картам и снимкам района аэропорта которого лет десять. Там нет ни новой Северо-Западной полосы, ни расширения грузовых терминалов, вообще нифига. Слава героям, есть
OpenCycleMap, по которому я и ехал.
Итак, восстановив силы вайценом, сел крутить педали дальше. Весьма вскоре я выехал к ещё одной
споттерской платформе. Там снова целая куча народу любовалась волшебным аэропортовским закатом.
Они летят прямо над головой, ну буквально в двадцати метрах, один за другим! Восторг! Обратив внимание на моё колупание в телефоне, ко мне подошёл споттер и спросил, не высматриваю ли я случайно, когда прилетит Singapore Airlines. "Высматривал" я Инстаграм, и дядьку пришлось разочаровать, но я потом разочаровался ещё больше - как только я отъехал, прилетел этот самый сингапурский чумодан. Не, никаких А380 я к своему разочарованию не видел, но этот тоже был здоровый, особенно когда так близко. Ну а я поехал смотреть
памятник "
воздушному мосту" рядом с американской базой. В своё время именно из-за этого памятника я захотел покататься вокруг аэропорта.
Интересно, что база Райн-Майн на самом деле вовсе не закрыта, а что-то там вполне себе работает, грузовики контейнеры тягают.
С этого места пришлось поддать газу, потому что вот он закат, а до Майнца 40 км. Прокатившись мимо терминалов, вокзала и всякого такого, я покинул аэропорт, и углубился в сумеречный лес в сторону Раунхайма. До Руссельсхайма я доехал ещё более-менее в сумерках, но дальше стало довольно качественно темно. Поколебавшись, я предпочёл Костхайм перед Бишофсхаймом в качестве финиша, но последние пару километров пробирался наощупь :) Хорошо ещё, что ночь была лунная и хотя бы дорогу было видно. Полюбовавшись на непонятный фейерверк в Майнце, я таки успел на автобус из Костхайма в 22:15, в котором я бултыхался с велосипедом ещё 40 минут и плевался, что лучше бы я поехал своим ходом.
Вышло 80 км; это для меня рекорд, но я довольно неплохо справился. Мог бы ещё сколько-то ехать.
По дороге было довольно много гравия, особенно вокруг аэропорта. Вернулся сам в пыли, и велосипед естественно тоже. Но в целом дорожки неплохо размечены и смотреть в карту пришлось не очень часто. Фоткать к сожалению было особо некогда, поэтому вот пару инстаграмок с дороги - шлюз в Эддерсхайме, ЛЭП возле аэропорта, и раунхаймский закат над Майном:
В общем, надо туда как-нибудь съездить поспоттить поосновательней :)