Мы знаем, что вам найти.

May 17, 2013 20:11

Последнее время у Гугла налицо новая стратегия. Ну то есть она не новая, многие так делают: юзер что-то ищет, а ему подсовывается ещё куча всякого, чего юзер собственно не спрашивал. Сперва Гугл сделал домашней страницей Ютьюба не Subscriptions, a What to watch, где, помимо подписок, показываются ещё какие-то случайно подобранные "рекомендуемые" ролики, а также всякая совсем уже нерелевантная галиматья, типа комментариев друзей в гуглоплюсе к роликам. Потом это приползло и в андроидный апп, что бесит гораздо больше.

Затем размыванием релевантности порадовал поиск. В какой-то момент вдруг он стал в куче случаев выдавать на какие-то запросы лишь пару результатов, а сразу вслед за этим какие-то Results for similar searches, полученные исключением слов из поиска, что, естественно, приближает релевантность этих "results" примерно к нулю - но зато на первой странице поиска оказываются всякие шопы, что, видимо, и требовалось. Сейчас, спустя пару недель, эта фигня появляется сильно реже и не после первых же двух результатов; а то сперва я решил что "пропал калабуховский дом", и при каждом поиске надо будет щёлкать мышой в Search Tools и переключаться с All Results на Verbatim, чтобы получить именно то, что запрошено, а не белый шум.

Сегодня же новая радость. В Гугле решили, что Google Talk это слишком просто для того, чтобы быть бесплатным, и там снова-таки произвели размывание релевантности. Теперь оно называется Hangout, и это теперь ад вполне в современном духе - какая-то помесь GoogleWave и Google+: свалены в кучу контакты из телефона, из бывшего Talk, и, главное, из Google+ (ради чего, видимо, и затевалось это болото), не поймёшь что где находится, где чат и где месседжи из Гуглоплюса - красота. Фейсбуковский опыт помойкостроения успешно перенимается, что тут ещё сказать. Из нескольких отдельных понятных сервисов делается нечто одно, завязанное на Google+, где провоцируется потеря юзером ориентации в интерфейсе, в выводимой информации, в контактах, в уровнях доступа к контенту, и всё это приправляется подсовыванием юзеру в ленту всяческих news on similar topics.

Интересно, когда Гугл сольёт GoogleMail туда же, и чтоб мейлы показывались в ленте вперемешку с новостями из Гуглоплюса, месседжами из Talk, роликами из Ютьюба, статусами и лайками всяческих контактов, а также similar topics, people also liked, recommended news, what to watch и всем таким прочим? Контору определённо понесло, ясно ведь.

маразм, google

Previous post Next post
Up