Брифинг по электровелосипедам

Jun 29, 2011 18:09

Достаточно давно существует такой концепт как велосипед на батарейках и с моторчиком, электровелосипед. Здесь я хочу упорядочить знания, почёрпнутые из интернета по теме и инициировать дискуссию, если кому-то хочется подискутировать.

Электровелосипеды делятся на два разряда, оба с какими-то неприлично звучащими названиями, а именно E-Bike и Read more... )

велосипед, электромобиль

Leave a comment

fivestep June 30 2011, 09:20:05 UTC
Я владелец BionX велосипеда и хочу добавить, что сам принцип BionX следует выделить в отдельную категорию "велосипеды с электроусилителем". Обычный электровелосипед не имеет связи между усилием или скоростью вращения педалей. Достаточно их просто крутить. Таких электровелосипедистов сразу заметно - их каденс никак не соотносится с дорогой.
Многие китайские велосипеды сейчас ставят мотор на переднее колесо. Заднее колесо остаётся при этом без изменений. Чисто механически получается что человеческие ноги и слабый электромоторчик помогают друг- другу. Вариант гораздо более приятный чем отсутствие связи между педалями и колесом.

BionX действует аналогично электроусилителю рулевого управления в автомобиле. Т.е. усилие и скорость от педаль передается на заднее колесо непосредственно, но одновременно мотор помогает пропорционально увеличить это усилие. Полное впечатление что мои собственные ноги стали гораздо сильнее.

http://fivestep.livejournal.com/343739.html
http://fivestep.livejournal.com/343976.html

Reply

denmes June 30 2011, 10:17:03 UTC
Да, я твой ЖЖ долистал до BionX, там я собственно и узнал про него :)

Я честно говоря не улавливаю функциональной разницы между мотором на переднем и на заднем колесе. Я читал, что у bionx есть переключаемые четыре ступени помощи, которые регулирует юзер, но это же вроде есть и у китайцев (может, ступеней меньше). Даже если bionx считает обороты педалей, то это лишь косвенно указывает на действительный расход сил ездоком. Или он и усилие как-то может измерить? (по идее, контроллер может об этом судить, соотнося обороты педалей, обороты колеса и мощность, потребляемую мотором...).

Reply

denmes June 30 2011, 10:19:53 UTC
А кстати ты можешь подтвердить это, что в разряженном состоянии bionx-велосипед утяжеляет педалирование до практической невозможности езды?

Reply

fivestep July 2 2011, 15:56:18 UTC
BionX использует мощные постоянные магниты на колесе (ротор) и индуктивные катушки на неподвижной оси (статор). Поэтому ток в моторе можно возбуждать даже при полностью снятой батерее. С другой стороны, если на катушках нет нагрузки, то никакого сопротивления вращению они оказывать не должны.
У BionX есть режим "противоугонки". Я предполагаю, что в этом режиме катушки замкнуты сами на себя, что действительно может сделать вращение колеса практически невозможным при разряженной батарее.
Я не могу подтвердить или опровергнуть, я никогда не допускал разряда батареи во время движения. Однако неоднократно забывал батарею дома и ездил на велосипеде как на обычном - без помощи мотора.

Reply


Leave a comment

Up