Достаточно давно существует такой концепт как
велосипед на батарейках и с моторчиком, электровелосипед. Здесь я хочу упорядочить знания, почёрпнутые из
интернета по теме и инициировать дискуссию, если кому-то хочется подискутировать.
Электровелосипеды делятся на два разряда, оба с какими-то неприлично звучащими названиями, а именно E-Bike и
(
Read more... )
Многие китайские велосипеды сейчас ставят мотор на переднее колесо. Заднее колесо остаётся при этом без изменений. Чисто механически получается что человеческие ноги и слабый электромоторчик помогают друг- другу. Вариант гораздо более приятный чем отсутствие связи между педалями и колесом.
BionX действует аналогично электроусилителю рулевого управления в автомобиле. Т.е. усилие и скорость от педаль передается на заднее колесо непосредственно, но одновременно мотор помогает пропорционально увеличить это усилие. Полное впечатление что мои собственные ноги стали гораздо сильнее.
http://fivestep.livejournal.com/343739.html
http://fivestep.livejournal.com/343976.html
Reply
Я честно говоря не улавливаю функциональной разницы между мотором на переднем и на заднем колесе. Я читал, что у bionx есть переключаемые четыре ступени помощи, которые регулирует юзер, но это же вроде есть и у китайцев (может, ступеней меньше). Даже если bionx считает обороты педалей, то это лишь косвенно указывает на действительный расход сил ездоком. Или он и усилие как-то может измерить? (по идее, контроллер может об этом судить, соотнося обороты педалей, обороты колеса и мощность, потребляемую мотором...).
Reply
Reply
У BionX есть режим "противоугонки". Я предполагаю, что в этом режиме катушки замкнуты сами на себя, что действительно может сделать вращение колеса практически невозможным при разряженной батарее.
Я не могу подтвердить или опровергнуть, я никогда не допускал разряда батареи во время движения. Однако неоднократно забывал батарею дома и ездил на велосипеде как на обычном - без помощи мотора.
Reply
Leave a comment