Лучшая в мире автосцепка

May 29, 2011 14:44

Поездки последнего времени поездами не прошли для меня даром. В своём чтении Википедии на ночь я в последнее время перешёл почти сплошь на железнодорожную тематику. А за обедом смотрю на Айпэде какой-нибудь выпуск очаровательной железнодорожной передачи Eisenbahnromantik. Это вообще феерически как хорошо, когда что-то можно смотреть, просто ткнув и не заморачиваясь закачками и конвертациями.

Ну так вот, вчера читал про Транссибирскую магистраль. Ну, ясное дело, плох тот гик, который не мечтает прокатиться по Транссибу - меня с детства клинило на концепте этой железной дороги, по которой нужно ехать неделю :) К моему огромному удивлению, английская и (особенно) немецкая статьи про Транссиб даже более содержательны, чем скромная русская. Что в высшей степени странно, поскольку такая дорога - достижение едва ли не более значимое, чем полёт Гагарина. Ну так вот, в иностранной статье про Транссиб я нашёл совершенно экстазогенерирующую ссылку: оказывается, Гугл снял fullHD видео поездки по Транссибу и выложил его в интернет с привязкой к карте - вот. С ума сойти :) Есть пару нареканий - звук там не аутентичный, а просто наложенный стук колёс; а также нельзя это всё включить на полный экран, для этого надо идти на сам Ютьюб, где лежат собственно ролики - но там нет звука.

А вот ещё важное достижение советских железных дорог - лучшая в мире автосцепка (про "возможно, лучшая в мире" - это не я так считаю, это было написано где-то в английской Википедии).



Кто бы мог подумать, что в СССР сподобились в 30-х - 50-х годах перейти на унифицированную автосцепку, а Европа до сих пор в общем, и супер-умная Германия в частности, используют в основном старую как мир винтовую сцепку (Schraubenkupplung, винтовая стяжка) - которая и меньше тяги выдерживает, и требует ручного сцепления (речь как я понимаю идёт в основном о грузовых вагонах). Всё никак не могут договориться, какой стандарт взять за основу и как это сделать так одновременно и так быстро, чтобы нигде не возникло проблем. Во как.

google, жд, Россия

Previous post Next post
Up