Порвало:
В Иваново нас пригласили на юбилей части... Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 с "грибом"-антенной на верхней части фюзеляжа - это наш аналог американского АВАКСа... Полет А-50 длится пять часов (при дозаправке в воздухе может и семь). Все это время экипаж из пяти пилотов и техников, 10 операторов... А вот туалет... пожарное ведро в хвосте самолета.
- На новом борту туалет-то предусмотрели? - спрашиваю полковника Плохих.
- А зачем? - улыбается офицер.
И в самом деле - зачем? 8) Семь часов без туалета - безделица для закалённого советского воина. Я уж молчу, что "пожарное ведро" - оно по идее с коническим днищем 8) И уж совсем молчу на тему "страна не может без параши и организации необходимости её выносить"...
Как объяснили военные, перед вылетом салон самолета нужно нагреть или, наоборот, остудить в зависимости от забортной температуры. Вычислительные комплексы можно включать только при температуре плюс 15 градусов. Когда наши АВАКСы базировались на Севере, это было настоящей проблемой. Ведь за бортом минус 40.
Еще когда поднимались в салон А-50, в нос ударил запах спирта. Оказалось, что "подогреть" аппаратуру - полдела. Ее еще надо защитить от влаги. В результате весь боевой расчет протирает тумблеры и кнопки на рабочих местах кистями со спиртом.
- И сколько же его уходит? - недоумеваю я.
- Где-то два литра, - уточняет Пучков.
Немного странная процедура защиты от влаги, как мне кажется. Заставляет заподозрить, что протирание оптических осей спиртом - это некий священный ритуал в армии некакающих воинов, типа святой водой побрызгать.
via neuraum