Обыденный перелёт в хорошем смысле этого слова, и писать как-то нечего :) Конечно, было бы здорово если бы Украинцы сдвинули бы рейс во Франкфурт хотя бы на пару часов попозже. Подъём в пять утра после суеты сборов и позднего отхода ко сну портит радость от любой поездки, и даже надравшись самолётного кофе, от заторможенности после трёх часов беспокойного сна избавиться уже почти невозможно.
PS401, Boeing 737-400
UR-GAV Украинские Авиалинии летают из нового терминала F Борисполя, который я смог рассмотреть пристально по причине его небольшой загружённости. Терминал этот скромный, но это наконец-то терминал, который строился как терминал - всё прямо, ясно и просторно.
Хотя он наверное даже меньше чем исторический советский аэровокзал, но за счёт рационального использования площадей, создаётся ощущение, что пропускная способность его выше. Ах да, этот перелёт первый, когда я подвергся сканированию в этом пресловутом сканере-кабине.
Ну и малая загружённость конечно сказывается - регистрацию и контроли прошёл буквально за 10 минут, и потом час околачивался в зале отправления. Сделано там всё просто, но весьма прилично.
Особенно радует, что из зала свободный вид на лётное поле, так что сфотографировал я там буквально каждый кусок дюраля вокруг :)
Затем заказал себе в кафе огромную чашку, или даже скорее суповую миску кофе с двумя ручками, и почувствовал погружение в западную цивилизацию :)
Туалет там тоже довольно неплохой, бумага есть, хотя и серая, зато есть и бумажные круги на унитаз. Пожалуй, единственный недостаток этого терминала - категорическое отсуствие посадочных рукавов, так что пассажиров возят по старинке в автобусах (которые набиваются традиционно плотно).
На лётном поле поразило необычайное количество хрущей, майских жуков то есть. То есть их было не то что много, их было ДОФИГИЩА, наверное по штуке на каждые 10 кубометров воздуха. Я задумался о воздействии хрущей на двигатели самолёта, а также о том, что в Украине, или уж точно в Борисполе, явно дефицит ежей, потому что в Германии я по-моему не видел вообще ни одного майского жука; а тут же просто чума. Полетело:
Посадили меня в хвост, на 24F, сидел я круто один в ряду, любовался видами изо всех сил.
Самолёт в этот раз гораздо полней.
При попытке сфотографировать традиционный общий вид салона из хвоста, стюардесса, появившаяся в другом конце самолёта, быстро подошла ко мне и потребовала удалить фото. На моё возражение, что никого из пассажиров абсолютно не видно, а она сама очень вдали, она только ещё сильней рассердилась: "А если я вас сфотографирую? И в интернет выложу?". Ах. Ну, ничего не поделаешь, хотя её там и видно толком не было, пришлось удалить, раз уж ей так не хочется попадать в мой авиаотчёт. Такие вот строгие у Украинцев стюардессы... А такая вот еда в этот раз:
Вооот, и ещё я таки записал полный трек полёта от отчаливания до причаливания :) Засунул телефон с запущенным Locus на время полета на эшелоне просто-напросто между иллюминатором и закрытой шторкой, в итоге он в основном довольно уверенно держал позицию всю дорогу без хлопот с моей стороны.
Вот трек:
Всегда было интересно, как самолёт рулит по аэродрому:
Из Киева вылетал как-то прямо непросто:
Не менее непросто летел над Германией, явно от чего-то уворачивался:
При подлёте к Франкфурту шторку естественно требовалось открыть, поэтому телефон пришлось придерживать не в такой выгодной позиции, отчего точность упала, что видно на треке посадки - приземление явно смазалось:
Над Германией висела какая-то плотная муть, причём уже на высоте больше 5 км, что необычно. Франкфурт:
Сели. Пока украинский Боинг рулил, на полосу приплыл снова-таки А380, но он так быстро пронёсся мимо, что я успел щёлкнуть только вот:
Первичный контроль паспортов почти традиционно сразу на трапе:
Тихий пустынный терминал. Подхожу с паспортом к пограничнику в окошке, говорю "Халло, гутн-могн...", пограничник улыбается - "Вы живёте в Германии? Слышно по тому как вы говорите". Я улыбаюсь ещё шире в ответ. Ага, тут позитивные пограничники, могут и что-то хорошее сказать. Таможенников на вахте вдруг целая горсть, меня останавливают, но интересуются только "Алкохоль, цигарэттен?". Таможенник ещё вяло заглядывает в рюкзак, видит ноутбук, зарядки, фотоаппарат и отпускает, "шёнэн таг нох" - "гляйхфальс". Снова режет глаз пустота аэропорта, отмечаю его приятный парфюмерный запах и медитативно читаю немецкие надписи. Спокойствие обстановки мгновенно накрывает с головой, отсутствие в атмосфере переплетения накалённых струн эмоций делает всё вдруг каким-то осязаемо пустым и кристалльно-прозрачным. Я-то тут живу, а вот подсознанию тут непросто - что есть, то есть.