Колэбайк

Jan 22, 2010 13:04

Весьма давно Deutsche Bahn, немецкие железные дороги то есть, продвигает такую интересную инициативу, Call-a-Bike, (см. Wikipedia) велосипеды напрокат. На вокзалах выставляются спецвелосипеды, которые можно отцепить, позвонив по специальному телефонному номеру и вбив в замок велосипеда полученный по телефону код. Разумеется, требуется предварительная регистрация на сайте. При возврате, прицепив велосипед к парковочному столбу, опять-таки требуется получить от велосипеда код и с ним позвонить куда надо (инструкция, как это всё делать, такая по-немецки непростая). В некоторых (крупных) городах можно бросать велосипед вообще на любом перекрёстке. До некоторых пор эти велосипеды только там и водились, но вот теперь Дойче Банн решил это дело распространить на вокзалы, где останавливаются ICE, скоростные экспрессы то есть. Цена же такая (прайслист поистине головоломный): 8 центов в минуту, максимум 9 евро в сутки, максимум 36 евро в неделю; отсчитывается время между звонками. Есть и флэтрэйт - 99 евро в месяц (но в него включены только 30 мин в сутки), для обладателей Баннкард - скидки.

Ну так вот, вылезаю я как-то из электрички и вижу это:




15 новеньких, красивых колэбайков.




26" велик с пониженной рамой, закрытой цепью, но без амортизации; динамо в оси переднего колеса и даже детское сиденье какое-то забацали. Или багажник такой?

Звонить сюда:




Позади шеренги колэбайков - привокзальная велопарковка.




Меня, конешно, эта тема с колэбайками удивляет. Оно, конечно, Германия, но неужто вот так вот совсем нет вандализма и т.п.? Во-вторых, кто этим особо пользуется? Совершенно не понимаю целевой группы. Если кто-то регулярно ездит в Майнц, ему дешевле завести свой велосипед или ехать на транспорте; если кто-то первый раз в Майнце, то он всё равно не знает дороги и возьмёт такси. Ну разве что турист, приехавший в город на выходных погулять, и решивший покататься на велике для ускорения процесса ознакомления. Но зачем ему вся эта мозговоротка с регистрацией, звонками и прочим?

При всём при том затея явственно работает, ибо велосипеды эти существуют уже много лет и вот теперь зона действия к тому же расширяется.

велосипед, hbf, photo, bahn, i6, Германия

Previous post Next post
Up