tacheleis подсказала мне таки
онлайн-супермаркет, ну я сразу давай его изучать - что почём, как работает. С ценами там к сожалению полная труба, они процентов на 30 выше, чем в оффлайновом магазине, и это без учёта скидок на всякое, в магазине регулярно случающихся (скажем, моё любимое кофе Jacobs Krönung можно купить по менее чем три евро за пачку-полкило, обычная его цена 4,20 что ли, а в doit24.de оно стоит аж 6,35; апельсиновый сок Pfanner 1,90/2,40 против 3,20 и так далее). Далее, поверх и без того драматической цены накладывается доставка в размере 5 евро за каждые 15 кг веса, минимальная сумма заказа 60 евро, доставка в субботу 9 евро, на выходных - 15, в определённый промежуток времени 4 и тому подобное. То есть затея спорная, ибо вся эта арифметика ведёт к дополнительным расходам (оценочно) до тысячи в год в моём случае. В крупных городах (а именно Берлин, Франкфурт, Гамбург и Дрезден) условия доставки более либеральные и сама доставка дешевле; зато цены ещё больше! Так, в ближайшем Франкфурте то же кофе 7,22 (!!!), сок 3,36... :( с ума посходили...
В общем, прогресс не стоит на месте, но и не ходит быстро... Супермаркет имеет собственную логистику, доставляет по всей Германии и рассылает даже замороженные продукты - в ящиках из пенопласта с пакетом сухого льда внутри. У них там есть также
вялотекущий блог, в котором я собственно с огромным удивлением узнал
по сабжевой теме. А именно что случилось, когда супермаркет ввёл возможность платить через Bankeinzug, снятием со счёта. Кто не в курсах, поясняю: это весьма распространённая в Германии форма оплаты, когда ты даёшь в какой-либо форме продавцу разрешение снять ту или иную сумму с твоего счёта. Если вдруг что не так, то сумму можно безусловно вернуть в течение 6 недель взад через банк. Ну так вот, ввёл супермаркет этот Bankeinzug. Как это было:
...Звучит невероятно, но:
- 40% всех клиентов, что хотели платить через снятие со счёта, было отказано из-за ранее случавшихся проблем с кредитоспособностью*
- из оставшихся в 9,5% платёж не проходил из-за нехватки денег на счету покупателя;
- 10 процентов счетов были уже закрыты;
- почти 5% производили отзыв платежа;
- 10% давали данные несуществующего счёта.
Я думал, что меня хватит удар (я получил известие во время моего отпуска - который конечно пришлось тут же прервать - о неоплате в 30% заказов).
Что это за времена такие настали? Неужто люди в Германии так обеднели, что уже воруют еду? Или что, у нас заказывают люди, которые при этом уже планируют потом отозвать платёж? Мы этого не знаем; знаем лишь то, что в течение первых четырёх недель после ввода платежа снятием со счёта мы потеряли многие тысячи евро.
Вот так-то. Откуда в Германии порядок - ничего, ничего не делается не подумавши и не подстраховавшись от скотины, дурака и сволочи.
---------------------
*В Германии, как и в прочих развитых странах с мощной кредитной системой в хозяйстве, существует система сбора информации о некредитоспособных людях - тех, кто не возвращал кредиты, не оплачивал счета и даже не расплачивался за покупки на eBay. Почти каждый раз, когда человек сталкивается с ситуацией, где ему оказывается кредит - открывает кредитную карточку, запрашивает ссуду, заключает постпейд-контракт, запрашивает возможность оплаты через снятие со счёта - кредитор запрашивает информацию о надёжности этого плательщика в специальной организации,
SCHUFA, в которую же отправляет информацию о несвоевременном/неполном возврате кредитов, если таковые произойдут. Называется это проверка бонитета, Bonitätsprüfung. Если человек имел проблемы с невозвратом кредитов или несвоевременной оплатой - то проверку эту он не пройдёт и больше ему кредита не окажут.