Вы только не смейтесь. У меня дома
DSL уже 2,5 года. И никогда не было ни одного разрыва.* И вот в декабре наступил день, когда случились - вдруг! - даже не четыре разрыва, а все 20. Лениво написал мыло в саппорт провайдера, где мне указали позвонить _с мобилы_ по 01805 номеру поддержки, дабы там проверили мою линию.
А я ненавижу эти телефонные саппорты. Каждый раз рассказывать всю историю сначала, отвечать на проклятые стандартные антиидиот-вопросники "какой длины у вас кабель?", "подключён ли модем к линии?" и так далее. И всё это, между прочим, стоит с мобилы по 80 центов в минуту. Долго оттягивал я звонок, но в конце концов разрывов стало по 60-70 в сутки, что в общем-то всерьёз ломает кайф :) Пришлось звонить. Истраченная десятка была вознаграждена в конце концов сообщением, что "у вас постороннее напряжение на линии" и даже "ждите завтра техника с 8 до 12". Ну ладно, в самом деле большое спасибо - что уже завтра, и спасибо, что не с 8 до 18.
Техник - благообразный лысеющий дядька лет 40-50 с безумным акцентом, сумкой инструментов и непробиваемым ноутом Panasonic - пришёл сегодня где-то в десять, и быстро подтвердил факт, что линия, верой и правдой служившая 2,5 года,** вдруг стала плохой. И пошёл переключать меня на другую линию - как хорошо, когда есть лишние линии! - неосторожно оставив свой блатной ноут у меня на полу валяться. Естественно, я подкрался и посмотрел, что там за адская машина на службе Дойче Телекома 8)
Заметили, как они круто дооснастили ноут сотовым модемом? Обрыдаться просто. Да ещё модем-то сам какой портативный подобрали - залюбуешься %-)
Тачпед у него дерьмо полное, но там можно тыкать пальцой в экран.
Вот так-то, товарищи. Длина кабеля 1,6 км и я теперь даже знаю, где находится кабльный концентратор :)
Тем временем техник вернулся весь в мыле и сообщил, что перепробовал пять линий и нашёл вроде бы исправную %-) Воткнули мы
Фриц в розетку и стали смотреть на зелёную лампочку. А Фриц соединяется вроде на 8 мбит, влогинивается - и тут же отваливается коннект. Техник собрал все свои лахи, и, бормоча что-то ругательное полез в подвал в третий раз, сообщив к тому же, что если ничего не получится, то он уже ничего не поделает, а мне придётся разбираться непосредственно с Hansenet, потому что линия ХОРОШАЯ. Я грустно прошатался вокруг модема с упорно моргающей лампочкой ещё с полчаса, уныло размышляя, что же теперь делать вообще без интернета и как бы так позвонить в саппорт подешевле. Вдруг позвонил техник, и осведомился, как там у меня дела. Я уже собрался было сообщать неутешительные известия, как вдруг обнаружил, что Фриц тем временем таки соединился на 9,5 мбитс и вполне себе проводит интернет на ноутбук. Техник почему-то удивился, но победителя не судят :))
-------------
*Имеются в виду систематические потери несущей модемом ;)
**10000 down/1000 up