Фильмец уже порядком давнишний, славный главным образом тем, что снят по сценарию незабвенных братцев-"матричников" Wachowski (Вачовски? Ваховски? Ваковски?), ну и соответственно рекламировавшийся. Не удивило, что в основе фильма лежит такой массивный краеугольный камень западной культуры как комиксы.
В своё время меня насторожило сочетание лозунга "Freedom Forever" в сочетании с какой-то клоунской маской на постере фильма. Всей "глубины наших глубин" я тогда не просёк, но фильм, умеренно нахваливаемый, выкачал. Мучимый в последнее время осознанием несовершенства мира, просмотрел это кино с целью развеяться. А теперь пишу на него отзыв - с целью пографоманствовать :)
Почему-то (опять-таки) вначале возникли трудности с улавливанием месседжей фильма. Предполагал, что кино будет вырисовывать очередной "протест индивидуальности против гнета повседневности". После первых минут, естественно, воспринимал это кино как очередную американскую поделку, где тупые европейцы организовали у себя в очередной раз "фашизм". Несколько смутило, что в основе "фашизма" лежит некий религиозный экстремизм... не по-американски это как-то, какать на религию. Дальше меня начал забавлять "фашизм" в исполнении братьев Wachowski. Всё-таки, чтобы понять тоталитаризм, нужно или пожить при нём, не растеряв мозги, или быть гигантом мысли вроде Оруэлла. Народ живёт в огромных квартирах и чуть ли не в домах, с ванными и ЖК-телевизорами, все с мобилами, одеты прилично, пьют напропалую виски, но - "настоящее сливочное масло я не видела уже несколько лет". Хы. В телевизоре диссидентствующий комик может остро пошутить про Главу Государства, а какие-то растяпы выпускают это в эфир. И это называется тоталитаризм... В то же время, красной нитью в фильме показано преследование режимом гомосексуалистов и лесбиянок. Видимо, за сочинение фашизма Лана Ларри Вачовски отвечала. Ну дальше... тоталитарный режим, борющиеся с "терроризмом" в лице борца-одиночки? Хм...
Ну ладно, сбежавший из экспериментального концлагеря мутант в роли мстителя - приемлемо. Но что ж оно такое какое-то всё плоское, незрелищное... ну ладно, к идиотским сценариям не привыкать, "Матрица" тоже не стадала избытком логичности, но смотрелось-то как. На втором часу меня осенило - фильм не американский! Таки да - хотя и под крылышком Warner Brothers, но - совместное производство Соединённого Королевства и Германии. А отснято в старом добром геббельсовском Бабельсберге :) После этого озарения процесс отыскания месседжей упростился. Их нет. Это комикс, который поставили Вачовски - видимо, от безделья. Почему они стали ставить "Вендетту" в Европе - решительно непонятно. Всё-таки, после "Матрицы" Вачовски - это имя. Почему же голливудские дельцы не взялись делать из этого гавна конфетку? Неужто из-за политической небесцветности комикса, подкрашенного анархизмом-терроризмом, борющимся с фундаменталистской диктатурой?
В общем, смотреть можно, но где-то после первого часа становится скучновато. Слишком много комикса. Ну и зрелищность неамериканская.
PS Кстати, "диссидентствующего комика" (а по фильму, к тому же, и скрывающегося садомазохиста) играет
Стивен Фрай, книжку которого я тут недавно читал.