Про Америку. Часть 4.

May 16, 2007 20:49




18. Удивился, что в части заботы об инвалидах американцы переплюнули Германию, а я-то считал что тут все на высоком уровне. Большая часть туалетов оборудованы для посещения инвалидами - то есть есть огромная кабинка со всякими там поручнями. Всюду для инвалидов зарезервированы специальные парковочные места. Всюду в общественном траспорте подъемники для инвалидных колясок. На вокзале над каждым выходом на пути висит громкоговоритель, объявляющий непрерывно номер путей и платформы - для слепых (в итоге в вестибиле стоит негромкий такой гам как на базаре). Всюду информация о доступности тех или иных мест для инвалидов, хотя самих инвалидов на улицах в общем-то не особенно много.

19. Основная часть территории Чикаго и пригородов находится в графстве Кук (Cook County). Удивился, узнав что данное графство находится на втором месте по абсолютному числу проживающих долларовых миллионеров - 167 873, и это 41% всех миллионеров штата Иллинойс (на первом Los Angeles County, CA - 262 800, 23% миллионеров Калифорнии). Как выглядит millionaire household снаружи - было пару фотографий в записи про Glencoe Beach.

20. А вот типичная для чикагских пригородов т.н. "плаза", т.е. скопление магазинов, сервисов, врачебных практик и разного рода предприятий общественного питания на перекрестке больших улиц. Эта плаза так себе, обычно там ещё огромные супермаркеты имеют место быть. Разумеется, львиную долю площади занимает паркинг, но вообще-то и сами магазинчики немаленькие.



21. Дороги в Чикаголенде - гавно, хотя меня неустанно уверяли, что они хорошие, только вот холодная зима их очень портит. Не уверен, что только зима тому виной. Дело в том, что асфальт почему-то употребляется крайне редко, а вместо него дорожное покрытие состоит из бетонных плит, уложенных встык. Этот самый стык в них постоянно раздолбан, что вызывает появление совершенно шикарных выбоин. Даже если стык не раздолбан, он вполне ощущается, и принятые на дорогах ограничения скорости (45 на обычных дорогах и 65 миль в час на магистралях) чаще всего вовсе не выглядят драконовскими, ибо особо быстрее собственно и не поездишь.



В позитив следует записать четкие указатели улиц на перекрестках, в негатив - информационные щиты на магистралях довольно редкие и малоинформативные по сравнению с таковыми на немецких дорогах. Бензин был 3 доллара за галлон, но буквально на глазах подорожал до 3,15 - 3,20. Т.е. всё ещё дешевле доллара за литр (в Германии щас уже наверное 1,40 евро за литр). Всё ещё в чести большие и даже огромные машины, в то же время почти нет малолитражек, составляющих в Германии не меньше половины всего автопарка. За шесть лет, прошедших после моего первого посещения Америки, на дорогах стало меньше американских и больше японских машин. Тойота, Хонда и иже с ними почти проглотили американский рынок. Неожиданно приметны "немцы", в основном с машинами среднего и выше-среднего класса (неоднократно видел актуальные козырные джыпы немецкого автопрома, например).

22. Патриотизма в Америке сравнительно много, даже очень. После почившего в бозе СССР из всех виденных мною стран - США самая патриотичная. С рациональной точки зрения патриотизм - совершенно очевидное заблуждение, однако с ним гораздо веселее, оптимистичнее живется. Следует, однако, заметить, что патриоту крайне не рекомендуется быть голодным и босым. Поскольку голод - это не про Америку, поэтому патриотизм там в основном не носит болезненного характера и в целом произвёл на меня позитивное впечатление, тем более что по натуре своей я очень склонен к идеализму.




Флаги любят развешивать. У школ, на вокзалах и просто на плазах. На фото слева - я в вестюбиле одного из чикагских вокзалов, а справа - витрина с патриотическими товарами в супермаркете Target.

К президенту Бушу отношение ироническое, но разговоры о политике - это вообще не про американцев. Им не нужны президент и правительство в повседневной жизни, они вполне в состоянии справляться сами. С другой стороны - благополучная жизнь вдали от остальной планеты с её лоскутным делением на страны с разномастным и разнохарактерным населением привела к тому, что в Америке в массах уровень интереса к политике и способность её понимать во всем вихре противоречиий пожалуй ниже, чем в Европе и в экс-СССР. Недаром "наши" эмигранты из числа людей попроще в Америке шикарно консервируют свои представления о политике времён въезда в США - ибо новым взяться просто неоткуда (если не интересуешься специально, конечно). Внутри США совсем не слышно той бури ропота, которую по всему миру вызвали действия бушевских ястребов. Хотя, разумеется, "я не скажу за всю Одессу - вся Одесса очень велика".

23. Отдельная очень большая тема - эмоциональная атмосфера в Америке. Она как-то очень сильно отличается от европейских атмосфер - в лучшую сторону. То есть Штаты оптимистичнее Европы, и оптимистичнее намного. Я затрудняюсь сказать, отчего такая разница, однако она очень заметна. Я бы назвал это наблюдение самым важным из виденного мной в Штатах.

24. После Европы бросается в глаза более равномерная одежда. В смысле - проще и однообразнее. Даже иностранки почти не пользуются косметикой. За все время не видел ни одного панка, ни одной футболки с Че Геварой и красной звездой, не видел и никого одетого по нынешней европейской моде - в мешковатых джинсах, в кедах и со свалявшимися патлами. Немецкий юноша с вероятностью 70% мажет волосы гелем начиная с начальной школы - в Америке нет и этого.

Особенно странно видеть эту "немоднявость" в сочетании с дешевой и хорошей одеждой в магазинах. Может, потому она и дешевая, что ею никто не заморачивается сильно?

photo of me, schlagader, chicago, usa, photo, travel, pentax

Previous post Next post
Up