Андрей Травин, PR-специалист, автор блогов на RB.ru и Blogpr.ru
В последние дни апреля в московском ресторане "Солесито" прошла встреча PR и HR-специалистов "Как доказать работодателю, что ты необходимый сотрудник? Что надо сделать, чтобы найти новую работу и выделиться из большого количества соискателей, если вдруг сокращение уже произошло?".
Организовала компания "Денмарко", выступали кадровики, слушали пиарщики.
Ольга Бруковская (PR-директор HeadHunter) сказала такую складную речь, что я заслушался и мало записал. Ее выступление "заполировала" HR-консультант Елена Бурякова.
Некоторые тезисы - ниже.
Итак, отделы PR, маркетинга и АХО больше всех пострадали при сокращениях в период кризиса.
Предложение в PR таково, что на каждые 100 человек - 35 "левака".
К тому же человек в одной компании эффективен, в другой - нет.
И есть (к примеру на hh.ru) дохлые вакансии.
Цель работодателя - удобный сотрудник.
На собеседовании можно показать свой стиль. Но лучше показать технологию, вместо связей. Так как технолог наживает знакомства довольно быстро. И так как технологию можно передать.
На собеседовании можно обозначить цели и подходы. Например: руководитель обязан выделять время на работу с прессой. А итог пиар-деятельности - покупка компании инвестором.
Могут спросить на собеседовании «На прежней работе вы сидели на входящих или на исходящих?».
Смысл понятен, но я все равно поясню. На входящих, к примеру, может и должен сидеть пресс-секретарь Билайна. Впрочем, и сидящие на входящих могут параллельно формировать новые подходы в PR.
Руководство не знает, на что способны люди, которые у них работают, и если задача, на которую брали человека, перестала быть актуальной, то человека увольняют.
Поэтому можно выходить с предложением своего нового использования.
Сначала спроси, что человек думает на этот счет, а потом предложи.
Это классический принцип для тех, кто еще в штате.
Для тех, кто уже за бортом, важно знать, что стандартные способы поиска работы уже не работают.
В нынешний момент:
важная компетенция - инициативность;
важная формальность - сопроводительные письма.
Если есть конкретные планы, напишите три (!) статьи про компанию своей мечты.
А теперь вопрос: Кто виноват?
Вот интеллигент обычно всегда знает, кто виноват. У рабоче-мещанской прослойки, типичных потребителей попсы, виноваты как бы "стихийные элементы" - коварная подруга, неразделенная любовь, разлука, армейская служба, нехватка денег. У интеллигента виноваты пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, вообще гадкий мир и сам Господь Бог. Они не дают интеллигенту жить, творить и учить.
А кто виноват в том, что в условиях кризиса 2008-2011 гг. PR-специалисты через одного будут жить на 4900 рублей в месяц? Мне самому трудно за них придумать ответ. Как написано на футболке Яндекса, которую мне на днях подарили: "Я не репрезентативен".
Первоисточник:
http://blogpr.ru/node/1999 http://www.rb.ru/blog/1187/showentry=825257