Вернём Москве Сухареву башню!

Aug 21, 2018 13:34

Полный текст:
varlamov.ru https://varlamov.ru/3048295.html?view=894616167#t894616167 Вернём Москве Сухареву башню!

В первой трети XX века, вскоре после прихода к власти большевиков, Москва лишилась ряда своих символов, хоть и не связанных с религией, но представлявших собой досадные помехи для новой власти, собиравшейся строить "новый мир". Это Красные ворота (разобраны в 1927 году), Сухарева башня (снесена в 1934-м), Триумфальные ворота на Тверской Заставе (разобраны в 1936-м). В середине 1930-х в рамках сталинской реконструкции столицы на Садовом кольце были уничтожены все сады, а сама улица превратилась в широкую магистраль, какой мы её знаем.

Мои знакомые из архитектурного бюро Megabudka предлагают вернуть на Садовое и сады, и Сухареву башню... Ой, слышите грохот? Это бомбануло у московских автомобилистов! Ведь именно ради них и 100500 полос движения в центре Москвы Сухареву башню и Красные ворота в своё время уничтожили.
Но времена меняются. Пришла пора восстановить историческую справедливость! Вот зачем Москве нужна Сухарева башня:
Мы хотим поставить точку в обсуждениях воссоздания снесённой в угоду расширения Садового кольца Сухаревой башни.
Восстанавливать башню нужно! Не где-то рядом, как предлагали (в сквере), а прямо там, где она стояла - посередине Садового кольца. Фундаменты сохранены, Садовое кольцо на месте - какие проблемы?


В бюро Megabudka попытались представить этот перекрёсток с башней. Позвали в бюро специалиста по транспорту, устроили обсуждения и нарисовали, как это могло бы выглядеть. Вот что получилось:


777

Так может выглядеть перекрёсток Сретенки, Садового кольца и проспекта Мира. Сейчас тут светофор и сквозной проезд.


516

По нашей схеме, чтобы выехать на проспект Мира, нужно совершить движение по кольцу вокруг башни. Кажется, что это заметно усложнит ситуацию, но вместе с этим появятся развороты в обе стороны по Садовому!
Крупнее. Перед входом на Сухареву башню - просторная площадь. До площади - зелёный сквер на месте, где исторически был рынок. Тут может быть постоянная ярмарка.


315

Возвращаем трамвай, который двигался по кольцу по маршруту "Б". Теперь это скоростной, комфортный и современный вид транспорта.
Вход в башню - это лестница на второй ярус. Первый этаж мы вправе сделать более проницаемым: сквозные проходы помогут создать комфортную обстановку для потока людей.

214


Само здание всегда считалось важной исторической доминантной в Москве. Её возвращение - это новая ступень в жизни города. Теперь у Москвы обозначится контур Старого города, и этот контур может быть полностью пешеходным. Садовое кольцо - это прежде кольцо садов, и лишь потом это кольцо дорог.
И самое главное: возвращение башни на прежнее место запустит необратимый процесс преобразования Садового кольца в кольцо садов и бульваров.

453

Транспортного коллапса не будет
Сейчас Садовое - это МКАД в центре города: то же большое количество полос, при этом их количество меняется от 6 до 10. Это самый большой минус Садового как транспортной магистрали. При этом на МКАДе бессветофорное движение и постоянно модернизируются въезды-выезды.
Считается, что Садовое невозможно улучшить без сноса зданий. А если, например, снести и перестроить великолепный Крымский мост, памятник инженерной и архитектурной мысли? Вы хотите больше полос вместо Крымского моста? Нет! Никогда тут не будет больше 4-х полос в одну сторону: москвичи не позволят этому случиться.
Садовое кольцо имеет те же экологические проблемы, что и МКАД: шумовая нагрузка тут почти такая же. Сейчас гулять по Садовому кольцу неприятно.
На МКАД это решено правильно: от магистрали до домов несколько десятков метров зелени. Не очень экологично, но жить можно. Жить на Садовом, на котором нет зелёного буфера, нельзя совсем.
А что происходит в других странах? Нигде в мире больше нет шоссе в центре города.

Сравните МКАД:


515

И Садовое:


521

Сады на Садовом! Раньше было лучше!
Но пока мы говорим об идее. Следующим этапом должен быть транспортный и градостроительный анализ. Такие проекты невозможно воплотить без эксперимента в течение как минимум года.

Что станет с транспортом, если вернуть Сухареву башню на прежнее место?
Везде одинаковое количество полос (на всём протяжении кольца) и ограничение скорости в 60 км/ч за счёт сужения полос. А пока такие улицы, как Садовое кольцо, Тверская, Новый Арбат остаются генераторами смертельных ДТП в центре Москвы.

При этом Третье транспортное кольцо - это тот скоростной контур, внутри которого должны быть только городские улицы с регулируемым движением, выделенными полосами для общественного транспорта и максимум двумя полосами в одном направлении.

Смотрите, какой важной доминантой для Москвы была Сухарева башня в начале XX века:


553

Со Сретенки:


393

Большая Сухаревская площадь



383



394

203

1900-е/2005


19

Сталин, архитектура, Москва, коммунизм, автомобилизация, дорога

Previous post Next post
Up