"Собибор"

Jun 05, 2018 05:47

Оригинал записи 
andeadd) https://andeadd.livejournal.com/1527358.html
Это фильм-тест - настоящий вы фант Хабенского или просто притворяетесь. Потому что смотреть это можно только если вас невыносимо прёт от Константина Юрьевича. Если же вас не прёт, то уже на 10-й минуте фильма становится очевидно, что первый режиссёрский опыт не удался. Не удался прям по полной программе. Ну знаете, это когда возникает стойкое, искреннее и УБЕДИТЕЛЬНОЕ ощущение, что даже вы сняли бы лучше.

Вот все ругают Михалкова - мол, у него сплошной лубок и агитпроп по три рубля пучок. Но о его лубке и агитпропе хотя бы хочется поговорить. Поругать. Поиронизировать. Есть всё-таки у Усатого Шмеля (тм) талант режиссёра, пусть и странно ТРАНСФОРМИРОВАВШИЙСЯ с годами.
Хабенский же так выстроил своё - тоже сугубо лубочно-агитпропное - кино, что ни ругать, ни иронизировать не хочется; хочется отвернуться и забыть.

* * *



Реально, хорош уже изображать из себя бравых работников угрозыска, интеллектуальных бизнесменов и прочих клоунов. Поигрался и будет; годы-то уже такие, что пора задуматься о том, что действительно важно и от чего мы всю жизнь так старательно убегаем.


Мозговитый юнгианец Джеймс Холлис пишет:
"В рассказе «Фанатик Эли» есть прекрасный пример изменений, которые происходят с человеком в определенном возрасте.
Действие происходит сразу после Второй мировой войны. Эли - успешный адвокат, живущий в американской провинции. Он - еврей, но давно забыл об этом. Его совершенно не интересуют ни религия, ни традиции своего народа; единственное, что он хочет - быть успешным американцем, и у него это отлично получается.
Когда в его городе появляется группа евреев, которые во время войны оказались в концентрационном лагере и выжили, Эли посылают к ним, чтобы попросить их не слишком акцентировать внимание на их национальной идентичности.
Но во время беседы с ними Эли вдруг понимает, что его собственная идентичность на поверку оказывается «пустой» и лишённой всякой опоры.
В конце рассказа он продает свой дорогой костюм, меняет его на поношенную одежду старого раввина и идет по центральной городской улице, громко декламируя свое библейское имя".

По-видимому, то же самое происходит с Хабенским, и нам остаётся за него только порадоваться и самим задуматься о НАШЕЙ идентичности. Ненене, наши новенькие "конверсы", наши прочитанные книги, банковские карточки и плейлист в смартфоне - это НЕ идентичность, это не прокатит. Надо искать, искать.




война, христианство, религия, иудеи, кино, Россия, Израиль

Previous post Next post
Up