Дневник генацвале: банный день

Jan 28, 2016 22:24

Оригинал взят у komandorva в Дневник генацвале: банный день
Кто о чем, а вшивый про баню. Это я в том смысле, что живу в районе Мейдана, у знаменитых серных бань, но все никак за неделю не выбрался. Хотя все говорят, что надо, иначе вроде бы и не был в Тбилиси.
Сам город, между прочим, по легенде от этих бань и берет свое начало. Охотился, говорят когда-то грузинский царь Вахтанг Гургосали на фазана и сбил его меткой стрелой. Фазан упал, а когда трофей нашли, то выяснилось, что птица уже сварилась в горячем серном источнике. Сам Вахтанг давно уже лежит в своем последнем пристанище в монастыре в Мцхете, а Тбилиси, построенный на горячих ключах, живет.
Бань этих, где парились старинные грузинские роды, а сейчас может выкупаться любой желающий, несколько. Крутой считается "орбелиановская", но я пошел в самую простую - баню "номер пять". И в самый простой общий мужской зал. Он стоит всего три лари за час и там есть и бассейн, и сауна. А самое главное - есть дух, за которым все сюда и топают. В дорогих отдельных кабинетах за 40 и более лари в час, этот самый дух, как говорят люди знающие, отсутствует напрочь.


Здесь не так чтобы очень чисто, но зато можно заказать "пилинг-шмилинг" или массаж. Но лучше ничего не заказывать, а просто общаться с народом. Удивительно, как баня сближает людей. Голых, без званий, наград и понтов. Из Москвы, Питера, грузин, русских и всех остальных. Тут ведь не спрашивают про то, кто ты, а обычно задают вопрос - откуда ты. Представьте, с нами бултыхался иностранец - шальной итальянец, который не побоялся ни запаха серы, ни отсутствия даже намека на стерильность среды. И ничего, остался жив и даже вроде бы что-то особенное в итоге понял. Во всяком случае, перестал трещать на все равно никому тут не понятном языке и стал к концу сеанса молчалив.


Как все, я терся мочалкой, окунался в горячую от природы воду, очищаясь от грязи и скверны и думал о том, что по сути весь наш мир - тот самый банный бассейн. Где мы толкаемся локтями и филейными частями тела, в тщетной надежде стать чище и лучше других. Кто-то в бассейн залезает, кто-то из него вылезает без перспектив войти, в соответствии с законами диалектики, дважды. При этом вода вечна, как и весь мир, для которого все наши национальные и религиозные различия, желание отобрать друг у дружки пирожок или тарелку каши - только миг.
В бане не нужно никому ничего объяснять, никого ни в чем убеждать. Нет политики и никто не откажется потереть тебе спину.
Вот так приедешь в Тбилиси и познаешь что-то такое, чего никак не мог познать где-то в других городах и странах. А все баня за каких-то три лари.


Ночью этих же суток я сидел в аэропорту в ожидании самолета из заснеженного Шереметьева. Рядом со мной в ожидании того же самолета сидела мама-грузинка с маленьким мальчиком, который понимал ее по-русски и отказывался понимать по-грузински, потому что его отец, встречающий их в Москве, - мегрел, а мегрельский - это грузинский, но совсем другой. Как и сванский, который тоже грузинский, но тоже совсем другой. А еще со мной рядом сидела русская женщина, которая летела в Россию первый раз. К своей дочери, у которой папа грузин, а московский муж - армянин.
Кавказ, ночь, тбилисская баня "номер пять" и шереметьевский снег - все это смешалось в моей голове и так и не размешалось до самого дома...
Кстати, при прохождении паспортного контроля на выезд из Грузии меня снова задержали. Но это уже другая история...

баня

Previous post Next post
Up