Буржуазный сепаратизм Каталонии, Украины и Голландии.

Oct 02, 2017 07:37

Оригинал взят у kssernik в Буржуазный сепаратизм Каталонии, Украины и Голландии.



Впервые я услышал о закабалённой испанцами Каталонии ещё при СССР, от знакомой каталонки из Барселоны. До этого понятия не имел о существовании этой испанской Украины. Да, тогда же у меня возникла эта аналогия, наверное, потому что в детстве жил как раз в УРСР. Барселона, как и Киев, оказалась центром проживания близкого метрополии по языку, истории и культуре народа. Каталонский от испанского отличается не больше, чем украинська мова от русского языка. Каталония - самая развитая провинция Испании, совсем как УРСР в СССР. Вот только в Советской Украине совсем не было сепаратизма! Даже Галичина никак не проявляла борьбу за независимость. Разве что спивалы хлопци бандеривськи писни после чарки горилки. Но какой это сепаратизм? Может, боялись КГБ? Открыто никто не выступал за отделение от России, хотя в общественном сортире можно было увидеть стихи, написанные грязным (известно в чём) пальцем на стене: "Шёл хохол, насрал на стол. Шёл кацап - зубами цап!". И от вуйки зу сэла можно было услышать глубокомысленное: "Москали всэ сало зъилы!".

Вот и вся боротьба, ограниченная грязным сортиром и шматом сала. Но глубоко в умах бродили настроения нэзалэжности. Ведь СССР изобличал "украинский  буржуазный национализм". Хоть и считал его искоренённым. А  в годы войны этот буржуазный национализм сначала вступил в коллаборационистские отношения с III Рейхом, а потом прятался по схронам до середины 50-х гг. Но в позднем СССР и духу его не слышно было.  Само украинство как-то сникло. Даже украинский язык потихоньку зныкав из речевого оборота. Пысьмэнныки и прочая интеллигенция предпочитали общаться друг с другом на мове, это было отличительным признаком двух категорий населения - сильских "рагулей", как звали выходцев из села сами же украинцы, и творческих работников. Большая часть городского населения никак не позиционировала себя в национальном смысле - разговаривали на русском и не разделяли людей по национальности.

Этакая новая историческая общность оказалась иллюзией ещё до распада СССР в 1991 году - в прессе, на радио и местном ТВ националистические нотки зазвучали примерно с 1989 года. А первый памятник Бандере появился в августе 1991 г в Коломые. В одно время с Указом 303 Кравчука, после которого исчезло, вчистую раскраденное, крупнейшее в мире Одесское морское пароходство. Указ Кравчука о продаже советского военного имущества обогатил кого-то на 90 млрд долларов - именно на такую сумму хранилось имущества НЗ на складах крупнейшей войсковой группировки ВС СССР, располагавшейся в трёх военных округах на Украине. Кроме того были распроданы миллионы единиц стрелкового оружия, неизвестное количество из 9000 танков и много чего ещё. Вплоть до 2011 года распродажа советского оружия и тенхники приносила Украине 1 млрд долларов в год.




Большая часть этих денег, а также средства, полученные от приватизации и распродажи других  ресурсов УРСР, в том числе природных, экономических и даже технологических - например ядерные технологии, оказавшиеся в КНДР; осели в кишенях украинских чиновников и приближённых к власти олигархов. А чтобы не вызвать недовольства нищающего населения, все четверть века украинской независимости шла тесная смычка властных и националистических структур. Боротьба за незалежность бурно закипела уже после того, как появилось государство Украина. Все экономические проблемы объяснялись происками Москвы, например газовые войны и объяснять особо не нужно было - байка про газовую удавку разошлась на "Ура!", а Юля Телегина даже отбыла срок за газовый контракт, навязанный клятыми москалями. И посадил её "дружественный" России Янукович. Даже при нём антироссийская пропаганда шла полным ходом, учебники истории рассказывали длетям о русско-украинских войнах и голодоморах стародавних укров Донбасса, заселённого коварным Сталиным кацапами. Украина получила независимость без борьбы, как и все советские республики, многие из которых ни сном ни духом её не вожделели. Зато сполна отборолась с мифическими оккупантами потом, в конце концов доигравшись до распада страны. Майдан окончательно расколол краину, подменив несостоятельность государства на происки ворогив, а саму Украину на некую Цэ Европу. Обанкротившееся государство, существование которого в виде "Не России" оказалось под вопросом, попробовало мимикрировать теперь в часть объединённой Европы. Но для этого надо было разделить страну, а терять территорию стало жалко. Решив, что целое лучше малого, украинцы затеяли АТО. В результате влаcти получили возможность свалить неудавшуюся евроинтеграцию на войну. Хотя на самом деле Европе и без того не проглотить было 40 000 000 нищую страну -  нескольких миллионов мигрантов и то вызвали дестабилизацию и протесты.

Каталония идёт другим путём. Ей никто не преподнёс независимость на блюдечке. Но и полученное вдруг, не разбазарят ворюги. Это один из локомотивов ЕС, богатейший край, родина всемирно известных художников и архитекторов, туристический рай. Туристов в Каталонии столько, что это уже раздражает местных жителей, мечтающих о закрытом городе Барселона, как каком-нибудь режимном Свердловске и Горьком при СССР.  Каталония имеет политичекие свободы, которых не было в СССР. И поэтому сепаратизм там давняя местная традиция. Знакомая каталонка в 1988 году, когда Горбачёв открыл железный занавес, поведала мне о двух каталонских проблемах - сексизме мужчин и колониализме испанцев. Я не пончял ни того, ни другого. Барселона воспринималась, как испанский город. В чём мужчины ущемляли юную пухлую каталонку, вообще было непонятно. Не позволяли работать директором департамента? Или не уступали место в трамвае? Может, не платили зарплату за красивые глаза? Так её внешность была ничем не примечательна (как впрочем и у 80% населения вообще, а каталонцев в частности). Мне она казалась заплывшей прозрачным салом смуглянкой на коротких ножках. Она занималась в кружке русских народных танцев и имела танцевальный костюм с сапожками и кокошником. Вроде это был "казачий" костюм. Сейчас она кажется милой и простодушной,  даже привлекательной...  А тогда многое было странным. Например, чем  можно ущемить парикмахершу почти школьного возраста? Её претензии казались бредом. Об оккупированной Каталонии я тоже впервые услышал от неё. До этого каталонцы для меня ничем не отличались от испанцев. И скорее Испания вызывала у меня интерес и уважение, как великая держава в прошлом, чем, оказавшаяся ущербной Каталония, неспособная добиться своих устремлений. Экономически это был богатый край. Но каталонцы хотели независимости - а получить её не могли.

Другое дело голландцы, почти полвека сражавшиеся с испанцами в самой длительной в истории революции - Нидерландской буржуазной революции. Первой в мире, ещё 1566 года. Может быть потому нордические нации Европы даже внешне превосходят низеньких пузатых южан, что побеждали их в войнах? Лучшие европейские солдаты - немцы.  III Рейх без особых усилий подмял всю Европу, кроме островной Англии и уничтожила его только Россия.. Викинги были ужасом центральной и южной Европы на протяжении 250 лет.  Датские и норвежские воины гоняли южан как скот на пастбищах, правда от них досталось и немцам, а  Англия была под владычеством Дании. Но потом уже англичане расширили Британскую империю так, что над ней не заходило Солнце. И голландцы показали себя неустрашимыми, когда боролись с другой великой империей - Испанией. Ни жестокость герцога Альбы, ни святая инквизиция не помогли испанскому королю Филлипу II  удержать в повиновении Нидерланды. А ведь это это была такая же провинция Испании, как и Каталония. Голландцы первым делом разгромили католические приходы. Вера помогла борцам за независимость. Протестантская Голландия вышла победителем, несмотря на численное превосхлодство врага. Голландские мужчины ходили по улицам своих бессчисленных городов с верёвками на шее, в знак того, что им не страшна виселица! Нидерланды называли страной городов. Это был населённый и развитый край. Антверпен был главным торговым центром Европы. Голландская мануфактура не уступала английской. Население тоже было не намного меньше. Нидерланды обладали развитой промышленностью бурно зарождающегося в XVI веке капитализма. Испания же была отсталой аграрной феодальной страной. Но могущественной империей, обиравшей непомерными налогами голландских капиталистов.

Как бы там ни было, более передовой уклад и сильный дух помогли голландцам избавиться от владычества Испании. А Каталония и спустя 500 лет продолжает оставаться испанской провинцией. Спустя 500 лет Испания всё так же не прочь призвать герцога Альбу, теперь в Каталонию. Но ничто не вечно под Луной.  Референдумы проваливать с помощью полицейских дубинок всё сложнее. Всё сложнее сохранять единство Европы и нерушимость мировых границ - ведь нет ни того ни другого! Распался СССР, объединилась Германия, ЕС поглотил Прибалтику, произошло присоединение Крыма. Англия вышла из Европейского Союза, а Украина получила безвиз! Появились ДНР и ЛНР, а  непризнанность мировым сообществом не мешает независимости Абхазии аж с 1993 года. Мир беспрерывно меняется, несмотря на либерально провозглашённый "конец истории". И мечты каталонцев рано или поздно осуществятся. И может быть, уже скоро моя знакомая поседевшая каталонка, поборет наконец и мужской сексизм, и испанские колониальные притязания.

Испания, Каталония, референдум

Previous post Next post
Up