Удивительной красоты картина "про гибель Башен-Близнецов"

Sep 29, 2017 15:47

Оригинал взят у shakko_kitsune в Удивительной красоты картина "про гибель Башен-Близнецов"



Необычный ракурс, непривычная точка зрения... Все это очень здорово смотрится в избранной автором эстетике ар-деко.
Хотя в картине, разумеется, очевидна и львиная доля итальянского футуризма.
Колористическая гамма тоже очень подходящая -- это сочетание металла и серых зданий.

На самом деле картина, конечно, не про 11.09.01. Шутка юмора такая.
(У меня вообще специфический юморок, предупреждаю вновьприбывших).

Ну а что же это вообще такое и когда нарисовано?

Tullio Crali. "Incuneandosi nell abitato" (1938)
Приблизительно можно перевести как "Погружаясь в городское пространство" (италоговорящие, поправьте).

Посмотрите на дату: про футуризм+ар деко я, конечно, не просто так писала.
Удивительно интересный художник этот Туллио Крали.

Припадем к груди матери нашей Википедии:

Туллио Крали (итал. Tullio Crali; 6 декабря 1910 г. Игало (ныне Черногория) - 5 августа 2000 г. Генуя) - итальянский художник - футурист, один из основоположников аэроживописи.

(Название картины, если я его нашла, можно посмотреть, наведя курсор на экран)



Принадлежал к национальному меньшинству - далматинским итальянцам. Художник-самоучка, Т.Крали относится к наиболее крупным представителям Secondo Futurismo, второй волны футуризма.

Начинает рисовать в 1925 году под влиянием полотен Джакомо Балла, Умберто Боччони и Энрико Прамполини.

В 1928 году, после своего первого полёта на самолёте, тема авиаполёта, Aeropittura, становится центральной в творчестве художника. В 1929 году Крали официально входит в группу художников-футуристов.

Картина про мертвую петлю какую-то? специалисты приглашаются в комменты!



Уже свою первию серию «авиаполотен» Крали создаёт в полном соответствии с вышедшим в 1915 году манифестом «Футуристическая реконструкция Вселенной».

Его работы выполнены в изогнуто-геометрической динамике, место наблюдателя - за пределами самолёта, он присутствует при полёте воздушной машины.

В 1931 году происходит личное знакомство Т.Крали с Филиппо Томмазо Маринетти, когда последний издаёт свой «Манифест авиаживописи», в котором Маринетти воспевает поэзию и красоту полёта.




В конце 30-х - начале 40-х годов Т.Крали работает в стиле Aeropittura, но уже в значительной мере как бы обозревая происходящее в воздухе и на земле из кресла лётчика.

В годы войны он, как и многие итальянские футуристы, прославляет своими картинами действия итальянских ВВС, сглаживает ужасы боевых действий, работает (вместе с фашистской пропагандой) на героику войны.




После окончания Второй мировой войны художник не изменяет футуризму, работает в Турине, Париже и, наконец, в Каире, где преподаёт в Итальянской школе искусств и разрабатывает своё, отдельное течение в футуризме - сасентези. С 1966 года мастер работает при Музее футуризма в Милане. Умер совсем недавно, в 2000 году.

Эта картина про английские бомберы сделана в 1942 году, идеология (как это всегда бывает с идеологиями) требовала реалистичной живописи, и это максимальное, на что он был способен, вероятно.



А что же такое "Аэроживопись" (aeropittura)?
Продолжим просвещаться.

Художественное течение в итальянской живописи, заключительная часть «второй волны» футуризма. В числе многочисленных художников, представлявших аэроживопись, можно назвать Джерардо Доттори, Тото, Альфредо Амбрози, Филиппо Томазо Маринетти, его жену Бенедетту Каппа, Туллио Крали, Энрико Прамполини, Джакомо Балла, Фортунато Деперо, Марио Сирони.

1935 года картина. Как он это понимал?! В Первой мировой он не участвовал, мальчиком был, Вторая еще не наступила. Даже Герники еще не было! А про ужасы авиавойны художник уже чувствовал.



Аэроживопись возникла на поздней стадии футуризма, когда движение временно покинули такие мастера, как Балла и Деперо. Благодатной почвой для её возникновения стал широкий интерес в обществе к начавшемуся в начале 20-х годов ХХ столетия массовому использованию авиации, охватившему не только Италию.

Большим поклонником авиации и пропагандистом воздушных полётов был Ф. Т. Маринетти, центральная фигура в итальянском футуризме. В 1929 году он, совместно с художниками-футуристами Доттори, Тато, Крали, Прамполини и некоторыми другими, издаёт в «Газетта дель Пополо» свой «Манифест аэроживописи» (Manifesto dell´Aeropittura).

Пожалуй, это самая интересная картина про Эйфелеву башню, которую я видела.



Итальянскому футуризму были в течение всего его существования свойственны культ машин, скорости, ритма и динамики. Поэтому аэроживопись явилась естественным продолжением его художественных традиций 10-х - 20-х годов.

Еще заметьте, он достаточно жизнерадостен везде по своему колориту, небо голубенькое.
Это одна из немногих мрачных картин.



Необычные пространственные перспективы при полёте, его необыкновенная скорость побуждали к новым художественным решениям. Центральной темой большого числа работ был вид сверху на параболически изогнутую землю. Художники, занимавшиеся аэроживописью, пользовались теми же средствами изображения, что и мастера 20-х годов: сочные, иногда смешанные краски, кубическая или как бы «осколочная» композиция полотен.

Со временем художники от простого «документирования» полёта переходят к изображению абстрагированного от всего окружающего, идеального парения в безграничном пространстве. В написанном в 1931 году Маринетти манифесте автор, говоря о лиризме аэроживописи, называет её «внеземной духовностью» изобразительного искусства.

Это картина 1957 года. После войны он сильно поменялся, его манера стала другой, картины, на мой взгляд, не такие интересные. Писать "футуристично" было уже устарело. Послевоенных картин в подборку практически не брала, можете погуглить, если интересно.



Аэроживопись как художественное направление прекратила своё существование после гибели Маринетти в 1944 году и краха фашистского режима в Италии.































Интересный автор, надеюсь, вам тоже понравилось.

http://www.tulliocrali.com/

шакко, искусство

Previous post Next post
Up