Продавщицу в Черкассах уволили по доносу украинского патриота

Aug 05, 2016 08:30

Оригинал взят у chern_molnija в Продавщицу в Черкассах уволили по доносу украинского патриота
Кассира одного из черкасских супермаркетов уволили за отказ отвечать покупателю на украинском языке. Об этом сообщает местное издание «Прочерк» со ссылкой пресс-службу магазина.

Инцидент произошел 28 июля с украинским патриотом Иваном Колисныком. Он потребовал обслуживать его на украинском языке, сообщила его жена Оксана в своем фейсбуке:



«Вести» пишут, что Колиснык «попросил», но слово «вымога» переводится как «требование», родственные слова: «вымогательство», «вымогатель».

«Свои национальные пристрастия высказывайте на каких-нибудь майданах», - процитировала жена Колисныка слова кассира. По тому, как именно она их процитировала, можно сделать вывод, что она такой же украинский патриот, как и ее муж. Зная, как подобные люди обращаются со своими «вымогами» к тем, кто говорит по-русски, я не удивляюсь ни резкому ответу кассира, ни тому, что ей пришлось вызвать охрану, чтобы вывести украинского патриота из супермаркета, ни тому, что ее поддержала очередь.

Кстати, я тоже раз наблюдал поведение такой «вымогательницы».


КОМПЕНСАЦИЯ СОВЕТСКИХ ВКЛАДОВ НА УКРАИНЕ

Было это несколько лет назад, когда Крым еще был украинским. Тогда Тимошенко стала премьер-министром и начала раздавать «Юлину тысячу».

Это был один из этапов бесконечной истории с возвращением украинским вкладчикам денег, сгоревших в Сбербанке СССР. Нынешняя Верховная Рада, конечно, и не подумала бы кому-то что-то выплачивать, но раньше украинский парламент заботился о том, как он выглядит в глазах избирателей (были, знаете ли, относительно свободные выборы). А украинцы, получавшие при закрытии вкладов в Ощадбанке украинские копейки вместо тысяч советских рублей, чувствовали себя обворованными.



Сперва вкладчикам выдали «компенсационные сертификаты», которые, по замыслу их создателей, должны были использоваться для чего-то там в приватизации и стоить тысячи, но по факту продавались по 2 гривны за штуку. Депутаты подумали, что надо вернуть деньги как-то по-другому, и пересчитали их (не помню уж, в каком году) исходя из 1,08 гривны за 1 советский рубль. Теперь у вкладчиков как бы появились на книжках деньги, которые теоретически когда-нибудь можно было получить, когда в украинском бюджете появятся лишние деньги. То есть никогда :-)

Шли годы, гривна обесценивалась, а вместе с ней обесценивались и замороженные вклады, которые, насколько мне известно, больше не пересчитывались. Но даже эти тающие капиталы получить было проблематично.

Затем советскими вкладами было предложено оплатить просроченные долги по коммунальным платежам. Наши родственники этой возможностью воспользовались. Знаю об этом, потому что, израсходовав свои вклады, они прошли просить наши - «всё равно ведь пропадут». Ну дали мы им несколько месяцев советской зарплаты...

В отличие от компенсационных сертификатов, оплата коммунальных долгов была реальным возвращением части вкладов (можно ведь было и квартиры за долги отбирать, как сейчас на Украине, - хотя нет, тогда нельзя было), но понятно, что коммунальщики были не в восторге, так как советскими вкладами зарплату сотрудникам не выдашь и российский газ не оплатишь. Вскоре такая возможность была отменена.

«ЮЛИНУ ТЫСЯЧУ» ПОЛУЧАЛИ С БОЕМ И ПОТЕРЯМИ

Несколько раз всем вкладчикам выплачивалась часть вклада. Сперва по 50 гривен. Их можно было получить в сберкассе без особых проблем. Сестра получила, а я забыл дома идентификационный код.

В следующий раз, когда Тимошенко стала премьер-министром, она решила одарить каждого вкладчика Сбербанка сразу тысячей гривен. А вот тут уже начались трудности, потому что сразу ясно было, что в бюджете Украины столько денег на это не предусмотрено.

Народ ломанулся в отделения Ощадбанка, возникли гигантские очереди, люди умирали в этих очередях, избивали банковских работников - но кое-кто «Юлину тысячу» все-таки успел получить.



Затем сказка кончилась. Руководство «Ощадбанка» разослало в местные отделения приказ временно приостановить выдачу денег зарегистрировавшимся вкладчикам (в данном случае «временно» означало навсегда). Мы с бабушкой к тому времени зарегистрировались (далеко не первыми: умирать в очереди за 1000 гривен - это не наш выбор), но денег уже не получили. Хотя эта регистрация помогла нам позднее получить «Витину тысячу», которая выдавалась через несколько лет - скучно, с записью через Интернет и без смертей в очередях. Но это потом.

А в год «Юлиной тысячи» мы зашли в Ощадбанк снять деньги со счета и увидели одну «вымогательницу». Женщина громко требовала от сотрудников банка, чтобы они продолжили выдавать «Юлину тысячу». Те указывали на висящий на хорошо видном месте приказ из головного офиса приостановить выплаты. Но женщина кричала, что инструкции Ощадбанка не могут быть выше Конституции Украины. И это, конечно, правда. Вот только сотрудники банка - это не Конституционный суд, так что их дело выполнять приказы своего начальства.

Причем, свои требования «вымогательница» кричала по-украински, а отвечали ей, естественно, по-русски. Правда, в отличие от украинского патриота Колисныка, она не стала требовать, чтобы ей отвечали по-соловьиному, но в конце концов сказала: «Вы мне так отвечаете, потому что я по-украински говорю, а я могу и по-русски». Ну если можешь, в чем проблема? Но у «вымогателей» несколько иная логика, чем у нормальных людей.

Как и в черкасском супермаркете, очередь в симферопольском банке была не на стороне «вымогательницы», потому что она ведь отвлекала сотрудников, мешала им обслуживать клиентов.

Такой вот вспомнился случай украиноязычного «вымогательства». Но вернемся к черкасскому инциденту.

И ВЕРИТ НАШ ХОХОЛ В ОДНО-С - В ДОНОС, В ДОНОС, В ДОНОС...



По словам Оксаны Колиснык, на бейдже продавца было указано «Диана Сапега». В соцсетях отмечают, что кассир - переселенка из Макеевки Донецкой области. Понятно, почему она не слишком доброжелательно относится к украинским патриотам.

Иван Колиснык оставил сообщение об инциденте в Книге жалоб и предложений. В ответ его уведомили об увольнении кассира.

«После инцидента руководство супермаркета провело встречу с работником, - сообщили в пресс-службе. - С точки зрения обслуживания покупателей и поведения на рабочем месте действия сотрудника нельзя считать профессиональными. По результатам встречи было принято общее решение о завершении рабочих отношений».

Разумеется, руководство любого предприятия на Украине предпочтет уволить сотрудника, у которого было столкновение с украинским патриотом, чем ждать, пока его единомышленники что-нибудь разгромят или подожгут - у них это быстро.

Непрофессионализм Дианы заключался в том, что в ответ на «вымогу» украинского патриота она не встала перед ним на колени и не покаялась за то, что говорит по-русски. Может, он ее на первый раз и простил бы.

А вот ее предложение украинскому патриоту «высказывать свои национальные пристрастия на каких-нибудь майданах», увы, наивно. Украинских патриотов надо останавливать именно на стадии майданов. Если их не остановить там, они расползаются с майданов «высказывать свои национальные пристрастия» в супермаркеты, школы, дома...

мова, майдан, Украина

Previous post Next post
Up