Оригинал взят у
alex_the_priest в
память о войне"Принимали мученическую смерть православные священники и от рук воинов "Армии Крайовой". Это формирование придерживалось теории двух врагов - нацистов и советских партизан.
Репрессиям в Западной Белоруссии со стороны «аковцев» подвергалось чаще всего православное население. В приходе Турейск Щучинского района Гродненской области священник Иван Алехнович вместе с матушкой был замучен польской бандой в 1942
году. Бандиты жестоко издевались над жертвами - отрезали им уши, носы, выкололи глаза, матушке отрезали грудь, жгли огнем раны. В этот приход был назначен новый священник - отец Василий, который был убит на третий день после приезда.
Иеромонах Лукаш из Жировицкого монастыря получил назначение в приход около города Новогрудок. В 1920 год польские власти сделали этот приход католическим, а в 1941- он вновь стал православным. В 1942 год «аковцы» схватили иеромонаха Лукаша, закопали его живым в землю по горло, а над головой разложили костер.
Священник Константин Маевский, сотрудник БНС, погиб от разрыва гранаты, брошенной «аковцами» в его дом в 1943 году.
В деревне Трабы Ивьевского района Гродненской области бандиты предупредили священника Анатолия Кирика, что убью его. Мотивировали они это тем, что в местном католическом приходе за короткий срок погибли четыре ксендза, а православный священник до сих пор жив. Отец Анатолий срочно выехал из прихода.
На его место был назначен другой священник, который был знаком с ситуацией, сложившейся в Трабах, но служил в приходе так, как требовал его священнический долг. Пастырь был убит «аковцами» в 1943 году.
К сожалению, имя этого священника не известно, однако хоронили его и православные, и католики.
Протоиерей Михаил Леванчук, настоятель прихода в деревне Крево Сморгонского района Гродненской области, в год оккупации участвовал в белорусском национально-просветительском движении. По его инициативе в Крево была организована белорусская начальная школа, где учителями работали дочь священника Лариса и племянница, которая приехала из Минска (имя её неизвестно).
Отец Михаил хоронил всех погибших от рук бандитов по православному обряду, несмотря на запрет. Когда «аковцы» подошли к дому священника, отец Михаил попросил разрешения помолиться перед смертью. На глазах дочери и племянницы священник застрелили, а затем убили и девушек. Жертвы были похоронены прихожанами".
Из книги С.В. Силовой "Крестный путь". (Белорусская Православная Церковь в период немецкой оккупации 1941 - 1944 гг..)
Сегодня о страшной резне польского населения на Волыни, учиненной украинскими националистами во время Второй мировой войны говорят очень много. В прошлом году на эту тему в Польше даже вышел фильм "Волынь". Фильм страшный. Много призов.
Всё это, конечно, правильно. Такую тему замалчивать нельзя. Вот только не думаю, что в Польше появится фильм о зверствах самих поляков по отношению к православным мирянам и священникам на территории Западной Белоруссии.