В тот раз, когда я просила советов, что мне посмотреть в Вене, в одном из комментариев была шикарная идея - посетить Венскую оперу, в смысле, сходить туда на экскурсию. Я ухватилась за эту идею, нашла
сайт оперы, и на нем есть расписание экскурсий. Они не кажый день, в некоторые дни их много, в некоторые 1-2. В тот день, когда я должна была быть в Вене, экскурсий не было совсем.Поэтому я просто гуляла, а также съездила в зоопарк.
В другой раз, когда мне нужно было в Братиславу, я решила остаться на ночь, и с утра уехать в Вену (проверив при этом, что экскурсия в Оперу есть).
День в Братиславе прошел очень хорошо - стояла жара за 30, вечером в городе проводились мероприятия, но о них в другой раз. А утро принесло дождь.
+36 фото, много текста, но там все очень интересное, невозможно умолчать.
... но когда я вышла из отеля, дождь прекратился, и начался вновь, уже когда я стояла на остановке под мостом СНП, так что я не промокла и с удовольствием подышала влажным воздухом.
Села в автобус и еду в Вену.
Автобусов в Вену идет очень много, с автовокзала, и с остановки в центре города, под новым мостом (мостом СНП). Я заранее узнала расписание (на сайте
http://cp.atlas.sk), и для меня самым подходящим оказался RegioJet, так называемый студенческий автобус. Поездом этой же компании я уже ездила из Праги в Словакию, и вот теперь автобус.
1.
2.
В автобусе была пара, которая собиралась ехать в аэропорт Братиславы, но по недопонимаю они сели в наш автобус, который идет в аэропорт Вены (и поняли, что едут не туда уже на средине пути). Кажется, они успели пересесть в аэропорту Вены на автобус, идущий в аэропорт Братиславы. Братиславский аэропорт маленький, а Венский большой, и рядом, поэтому очень многие летают отсюда. Всего 50 минут пути от центра Братиславы.
В Вене я сначала немного погуляла по городу, так как было время до начала экскурсии. Удачно, что дождь начинался, когда я была в трамвае, и заканчивался, когда я из него выходила.
Кстати, в Вене с транспортом мне было трудно. Впервые в жизни, наверно, было так трудно. Я поняла, как чувствуют себя за границей люди, не говорящие на иностранном языке. В метро остановки объявляют, конечно, но их очень сложно воспринимать на слух. Есть схема метро, но т.к. она не интерактивная (то есть в данный момент ты не знаешь, на какой ты станции), то следить по ней довольно тяжело. Ключевые станции пересадок объявляют и по английски, кстати, например станцию пересадки на скоростной поезд до аэропорта, но тем не менее. Еще сложность была в том, что я не нашла толковых путеводителей в интернете, из разряда до какой точно станции ехать нужно. Информацию находила по крупицам. Потом с трамваями. Я вышла на остановку из метро, и не могла понять, в какую точно сторону мне нужно ехать. На изучение вопроса ушло около 7 минут, за это время оба трамвая ушли в свои разные стороны, а я напрягалась тем, что по идее мой билет из метро действителен на трамвай в течении получаса, и как бы эти полчаса не истекли за такое долгое время ожидания.
Как купить билет в метро быыло довольно понятно, там стоят автоматы. А вот как купить билет в трамвай? Оказалось, что в трамвае тоже есть небольшие автоматы по продаже билетов, я с первого раза не нашла, но нашлись добрые люди, показали :)
В метро очень интернациональная публика, я как всегда попадаю на турков, которые разговаривают и не предполагают даже, что сидящая рядом девушка их понимает :)
Утомила я вас разговорами, вот несколько фото.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Наверно, одна из самых дорогих улочек в Вене, с бутиками.
10.
11. Людей очень много, после довольно малолюдной Словакии это очень тяжело воспринимается.
12.Собор св. Стэфана. Внутри я мысленно была много раз - есть у меня запись с концера Сары Брайтан, который тут проходил. И один раз по-настоящему - в предыдущий приезд.
13.
14.Забавные светофоры, Светлана Svenika говорила и показывала в Лондоне подобные.
15.
16. Но вот время оперы подошло!
Сначала я разузнала, где вход (он с обратной от главного входа стороны), увидела, что еще закрыто (я пришла в 13-30, а начало экскурсии в 14-00), и ушла пить кофе.
17.
Когда я вернулась, двери уже были открыты, и внутрь тянулась длинная очередь. Время в 14-00 - самое популярное, более ранее время было только для англоязычных и немецкоязычных групп, а на 2 часа были и испанцы, и итальянцы, и русские, и китайцы. На стоимости билета это не сказывалось: просто покупаешь билет, а затем встаешь у таблички с указанием языка. Я сначала хотела в ангоязычную группу, но затем осталась с русскими: русская группа была одна из самых малочисленных, около 25 человек.
Главный холл. (по моим прикидкам, на экскурсию здесь собралось не меньше 300 человек)
18.
19.
20. Нас провели по зданию - парадная лестница,
21. антрактные залы (их несколько),
22.
23.
24.
25. показали ложу императора (такой из нее вид)
26. и залу отдыха Императора, которую можно снять на 15 минут антракта, это стоит 500 евро (и напитки не включены)
(снимаю от входа, в нее во время экскурсии, как и в императорскую ложу войти нельзя)
27. Пока далеко не ушли, хотела рассказать про одного из дирижеров Венской оперы, Густав Малер (1860-1911). Он был и композитором, но его творчество было признано лишь после смерти. О нем много и довольно подробно написано в Вики, я остановлюсь лишь на тех моментах, что меня поразили больше всего. До прихода Малера как дирижера в Венскую оперу , в опере был совсем не тот порядок, к которому мы привыкли. Опера была местом встреч,пышным, увеселительным действием, поэтому в ложах шли разговоры, на представления опаздовали. Малер, став дирижером (и позднее и директором Оперы), ввел свои порядки: с началом увертюры двери закрывались, и опаздывающие были вынуждены дожидаться антракта, чтоб попасть в зал. Приглушение света во время оперы - тоже введение Малера. Нововведения не добавили ему популярности, он нажил много врагов, но десятилетие его управления Оперой считается одним из лучших.
Из уст в уста передавалась фраза, которой Малер ответил на упрёк в нарушении традиций: «То, что ваша театральная публика называет „традицией“, не что иное, как её комфорт и расхлябанность»
Продолжим.
28.Зашли мы и в зал,
(фото из интернета)
29. На телефон снять нормально у меня не получилось.
30. (императорская ложа посредине,а под императорской ложей - стоячие места за 3-4 евро, о ценах позднее)
(Люстра такая огромная, что не входила полностью)
Интернет нам в помощь:
31. Экран с текстом находится перед каждым креслом, но вариантов вроде только 2: английский и немецкий.
Нам объяснили, как этот зал трансформируется для венского оперного бала. Выносятся все стулья, уровень пола поднимается до уровня сцены, и таким образом получается большое пространство. Про сам венский бал тоже очень увлекательно рассказывали: какие требования предъяляются к участникам, к дебютантам, которые открывают бал, и сколько стоит участие, и стоимость посещения. Если не навру, то стоимость стартует от 290 евро (это вход, если нужен столик, то он оплачивается отдельно, или же на протяжении всего бала у вас не буде возможности присесть), и уходит в дальние дали (20500 евро за ложу, на 12 человек, включая кейтеринг).
(c сайта оперы)
Танцуют не все
Заглянули и за сцену, где огромное количество работников сцены(их может быть до 200!) занимаются приготовлениями к вечернему концерту. За сцену приходит не каждая экскурсия, так что мне повезло. Сцена, кстати, огромная - 25 метров длиной, по-моему, одна из самых больших сцен Европы.
32.
Вообще, цифры назывались интересные - с 1955 (время когда опера открылась после реконструкции ) на текущий день сшито 180 тысяч костюмов (здание было разрушено в 1945, костюмы не сохранились). Если их выложить, то они составят 9 км. Каждый костюм шьется в 3х размерах. Костюмы хранятся в трех костюмерных, которые не находятся в здании оперы. К каждому выступлению костюмы привозят.
33. В гобеленовом зале
34. (гобелены все за стеклом, поэтому отсвечивают)
35. проходит выставка, посвященная Пласидо Доминго,
36.
который 5х лет назад ваша выступать в Венской опере. В 1991после оперы "Отелло" овации длились 80 минут и публика вызывала Доминго на поклон 101 раз. Этот рекорд до сих пор ни кем не побит.
Экскурсия устроена таки образом, что хоть групп и много (большие группы немецко- и англоязычных разбиты на несколько более мелких), но все идут своими маршрутами и практически не пересекаются.
Цены на билеты в Венскую Оперу: от 12 евро до 270 (в императорской ложе). Есть и стоячие места, которые стоят 3-4 евро, продажа их начинается строго за 80 минут до начала представления, а очередь собирается за 2-3 часа. Некоторые представления транслируют на большой экран, данные о спектаклях, которые будут транслировать, указаны в программе. В такие дни на площадь перед оперой выставляются скамьи.
На выходе был сувенирный магазин, где звучали арии. Это более чем способствует покупательному настроению. И так как в целом я осталась в восторге от увиденного и услышанного, то на той волне в магазине накупила разных сувениров для своих друзей.
А потом понеслась галопом на метро: у меня было 25 минут до автобуса. Я подбежала как раз, как он только подошел. И я вернулась в Братиславу.
Бонус: Сцена в Венской опере, Миссия Невыполнима 5.
Click to view