Как сделать красивый свотч

Jan 15, 2015 18:41



Я регулярно вижу в сообществе примеры того как НЕ НАДО делать свотчи, и страдаю от мук совести, указать на это автору или нет? Сразу предупреждаю, что не хочу никого обидеть! Этот пост адресован всем, и новичкам и старожилам сообщества, я специально разбила его на смысловые части, так вы можете прочитать только то что вам нужно или интересно.




Что такое свотч?

Свотч - это образец нанесенной на кожу декоративной косметики, запечатленный на фото- или видеокамеру. В случае с лаком для ногтей - лак, нанесенный на ногти. Определение придумала сама, какого-то четкого не существует) Свотчи на ромашке или листке бумаги свотчами не считаю, потому что во-первых на ногти мы наносим лак слоем определенной толщины, на бумажку или пластмаску 100% наносим слой толще; во-вторых при свотчах на ногтях мы видим цвет лака в контрасте с кожей (пусть даже она у всех разного цвета); в-третьих видим особенности нанесения лака, такие как прозрачность, способность подчеркивать или нейтрализовать рельеф ногтей, толщину слоя и т.п.. Но я никому свое мнение не навязываю в этом вопросе, и многие в магазине лак выбирают по ромашке. Дальше, говоря о свотчах, буду иметь ввиду только лаковые свотчи.

Главная задача свотча, передать максимум информации о лаке человеку, просматривающему этот свотч в интернете. Чтобы этот человек узнал о лаке почти столько же, как если бы купил этот лак сам и накрасил им. Поэтому свотч должен быть:
1. Достоверным. Точность цветопередачи должна стремиться к 100%.
Если вы выложили свотч синего лака и все вам говорят что он зеленый - значит это у вас катастрофа с настройками монитора, а не у всех остальных.Хотя не у всех есть возможность регулярно делать калибровку монитора, в интернете есть таблицы, по которым можно хотя бы приблизительно узнать насколько сильно и в какую сторону искажает изображение ваш монитор.
2. Сопровожден минимальной информации и лаке.
Самое главное - указать количество слоев. О базе и топе пишите по желанию. Так же можно написать о особенностях нанесения: консистенция лака, полосатит или нет, как быстро просыхают слои, может пузыриться даже в один слой. Это необходимо, чтобы избежать ситуации, когда вы только после покупки узнаете, что для достижения эффекта как на свотче, лак необходимо наносить в 5 слоев.

Основные правила создания свотчей

1. Используйте дневной свет.
Свотчи сделанные при дневном свете будут самыми достоверными.
Свет может быть от окна, на улице в тени или под открытым небом при облачной погоде. Выходите на балкон, если там у вас солнечная сторона, так будет больше света (у меня не солнечная сторона, но я все равно делаю свотчи на балконе, потому что там в принципе больше света). Свотчи под прямыми солнечными лучами тоже полезны, чтобы подчеркнуть шиммер в лаке, если лак из летней коллекции и т.п., но они не должны быть единственными, потому что яркое солнце искажает цветопередачу, и в большинстве случаев в реальной жизни мы не находимся под палящим солнцем.
Если вы работаете от рассвета до заката, лучше отложите создание свотчей до выходных, или берите камеру с собой в офис; свотчи сделанные при искусственном освещении малоинформативны.

2. Используйте фотокамеру.
Не пытайтесь сделать свотч на мобильник, даже если у вас там 13 мегапикселей. Больше всего на качество фото влияет оптика, поэтому лучше мыльница с 5-ю мегапикселями, чем мобилофото.

3. Выбирайте фон.
Идеальный фон - белый. Стол, стена, занавеска, подоконник, покрывало, дверь, ваш белый свитер - на белом фоне фотокамере в автоматическом режиме проще всего сделать правильный замер баланса белого, и таким образом у вас получится наиболее правдоподобная цветопередача. Так же в качестве фона можно использовать любую красивую ткань (пусть даже это ваша одежда, шаль, свитер, шуба, обивка дивана или кресла), создающую удачный контраст с лаком по цвету или текстуре, природный пейзаж (песок на пляже, воду, траву, растения, камни и т.п.), текстурные предметы обихода (плетеное кресло, бумажный фонарь, деревянная мебель и т.п.), глянцевые журналы, цветную бумагу, кожаные сумки. Тут все ограничивается только вашей фантазией.
Точно не стоит использовать в качестве фона срач в комнате, на балконе или на кухне, ваш письменный или туалетный столик, заставленный непонятно чем, газеты, засаленные обои в коридоре коммунальной квартиры, стену в подъезде, коленку, и т.п..

Позы

Есть прекрасное сообщество в жж: Школа Уродов, в котором осмеивают дебильные фото из социальных сетей. Вот там сразу видно как делать не надо. И позы в том числе всегда обсуждаются, и есть даже такие шаблоны как «головожоп», вроде девушка хотела как лучше, а получилось просто ужасно. Вот в лаковых свотчах к сожалению такое тоже есть) Перечислю наиболее неудачные варианты. Если в каких-то из них вы узнали себя - не обижайтесь, я не конкретно с вас это писала, не думайте что вы одни так делаете, так многие делают) И я не запоминала имен и авторов, когда отмечала себе неудачные позы, только сами позы)

1. Хищные пальцы


Вроде бы у меня получилось не очень хищно изобразить? Особенно жутко это выглядит, когда ногти значительно длиннее моих. Так делает руки Баба Яга из детских страшных сказок)

2. Расплющенные пальцы


Расплющенные на столе, на коленке, иногда даже в воздухе! Так даже тонкие пальцы получаются сосисками, что уж говорить про такие упитанные…

3. «Я не могу контролировать свои пальцы»


Или как еще назвать эту позу? Пальцы-коротышки, ладонь-на-все-фото? Так же сюда относится судорожное обхватывание пузырька лака, так что аж пальцы белеют! Держите пузырек с лаком нежно, он же не тяжелый, не скользкий. И красиво располагайте расслабленные пальцы. С первого раза конечно сложно, но c опытом получается автоматически брать пузырек с лаком в руку фотогенично.

4. Пальцы или рука во всю длину


Такая поза подходит только для худых и прямых пальцев, мало кому идет. Так же эта поза выявляет и подчеркивает ассиметрию формы ногтей и различия в форме на всех пальцах. У нас навскидку в сообществе я вспомню только одну девушку, кому такая поза идет - это plein.
Кроме того такая поза для свотча является неудачной еще и потому, что от мизинца до среднего пальца получается большой «перепад высот», чем когда ногти в одну линию на флаконе с лаком, и таким образом непосредственно накрашенные ногти в пространстве фото занимают очень маленькую площадь, - такой свотч малоинформативен.

5. Рука по локоть в кадре
Это уже скорее не поза, а тип кадрирования, когда большая часть пространства фото пустая, и процентов 20 занимает кулак с пузырьком лака, т.е. лака на фото минимум, зато хорошо видно фон, в основном не имеющую отношения к делу обстановку в комнату, иногда срач.


Иногда умудряются снять руку аж от локтя!
Если у вас фотоаппарат не позволяет снять ближе, тогда обрезайте фотографию в фотошопе или любой другой программе. Как это сделать читайте ниже. А вообще стремитесь снять сразу так, чтобы ничего обрезать не надо было.
Однако, такая поза имеет смысл в случае с лаками с крупными частичками, например такими как Deborah Lippmann и другими экзотическими глиттерами, чтобы продемонстрировать общий вид лака издалека, как он будет смотреться на руке в целом.

6. «Извините, фотик заглючил»


Это классика жанра неинформативных свотчей, только на фоне фикуса обычно снимается)
Если фотоаппарат не может сфокусироваться на вашей руке, отодвиньте руку дальше от объектива. Если упорно фокусируется на фикусе - отойдите от фикуса! И не подходите к фону так близко) Если косяк повторяется, проверьте настройки, может у вас включен режим «пейзаж». Почитайте инструкцию, попросите помощи мужа/подруги. Но такой свотч лучше не делайте… ну это же совсем бессмысленно, это даже не «передать цвет», разве что дать понять что лак красный, а не синий.

7. Есть еще поза «в упор под лампой», ее я не смогла проиллюстрировать, потому что у меня лампы нет=) Это когда под настольную лампу подносят ногти, впритык, чтобы показать шиммер или блеск, в итоге на фото получаются пересвеченные ногти, и все остальное черное)

Как настроить фотоаппарат

Скажу честно, у меня никогда не было хорошей или хотя бы даже средней мыльницы, была только ужасная, а потом сразу зеркалка, поэтому о функциональности современных мыльниц имею очень приблизительное представление. Если у вас есть инструкция от фотоаппарата, почитайте ее=)

1. Макро-режим.
Позволяет делать снимки мелких предметов на близком расстоянии, т.е. позволяет сфокусироваться на предмете с близкого и очень близкого расстояния. Переключатель в макро-режим на разных камерах находится в разных местах. Может у кого-то это в меню, а у кого-то на корпусе. На корпусе обычно помечается пиктограммой с двумя значениями, на одной цветочек, на другой гора, оба изображения в квадратных скобках, и между ними переключатель. У кого-то макро-режима может не быть вовсе - тогда используйте режим «портрет». В некоторых моделях фотоаппаратов автоматическая фокусировка в макро-режиме не работает, тогда нужно фокусироваться вручную, как это сделать написано в инструкции.

2. Фокусное расстояние.
Если у вашего фотоаппарата есть оптический зум (объектив выдвигается), используйте его. Оптимальное фокусное расстояние для фотографирования свотчей - 50мм, при большем - слишком далеко тянуть руку от камеры, при меньшем получается не очень красиво и фон почти не размывается. Когда фотографируете, вытягиваете руку как можно дальше от фотоаппарата и используйте оптический зум.
Не используйте цифровой зум, это бессмысленно, это лишь растягивание изображения цифровым методом, при этом возникает много цифрового шума и качество изображения значительно портится.

3. Фокусировка.
Минимальная дистанция фокусировки у всех фотоаппаратов разная, так же она может варьироваться в зависимости от фокусного расстояния. Если фотоаппарат упорно фокусируется на не ваших ногтях, а на фикусе, на фоне которого вы держите руку - отодвиньте руку дальше от объектива.
Во всех современных фотоаппаратах действует автоматическая фокусировка, но в некоторых есть возможность выбора точек фокусировки, если в вашем фотоаппарате такая функция есть - используйте ее чтобы избежать фокусировки на фоне, а не на предмете съемки.
Если вы используете ручную фокусировку, то одной рукой (вторая вытянута для свотча) это делать неудобно, поэтому выберите комфортное расстояние для фокусировки, с которого будете снимать, и дальше уже двигайте руку или камеру, пока не попадете в фокус, и жмите на кнопку)

4. Баланс белого.
Во многих камерах кроме автоматического замера баланса белого существуют предустановленные режимы, основанные на типе освещения, такие как «солнечно», «облачно», «ночь», «лампа накаливания», «флуоресцентная лампа». Они тоже могут ошибаться, но в случае, если ваш фотоаппарат упорно делает снимки оранжевыми или синими, проверьте эти настройки и попробуйте другие предустановленные режимы. Баланс белого можно поправить в фотошопе, если вы использовали белый фон, или в raw-конверторе, если вы снимаете в raw.

5. Настройки ISO
ISO - это чувствительность матрицы к свету. Если ваши фотографии получаются размытыми, хотя вы снимаете при хорошем освещении, можно изменить настройки ISO на более высокие. Если фотография получается слишком зашумленная, попробуйте понизить значение ISO. Конкретные значения привести затрудняюсь, все зависит от камеры, попробуйте разные значения при одинаковом освещении и увидите разницу. Если у вас не бывает проблем с размытостью и чрезмерной зашумленностью фото, лучше оставьте все в авто-режиме)

6. Режим стабилизации изображения
Тут все просто, эта система помогает компенсировать дрожание рук, но в тяжелых случаях конечно мало поможет) Механический и оптический стабилизаторы изображения более эффективны и не влияют на качество фото. А вот цифровой… пробуйте, у меня цифрового стабилизатора нет, но я думаю что в рамках свотчей для интернета будет видно только преимущество этого способа)

7. Диафрагма
В некоторых моделях мыльниц есть возможность менять значение диафрагмы и снимать в режиме «приоритет диафрагмы», но в единственной модели которую я знаю, в этом режиме возможна только ручная фокусировка) Если будете использовать этот режим, вам нужно знать следующее: чем меньше _цифровое_ значение диафрагмы (т.е. чем ближе оно к 1), тем меньше глубина резкости (предметов, которые попадут в фокус и будут изображены четко), и тем больше будет размыт фон. А если вы отойдете от фона подальше, то он будет еще больше размыт)

Обработка свотчей перед публикацией в интернете

Многие загружают фото с карты памяти сразу в жж-фотоальбом. Это неправильно, потому что во-первых, фото размером 3000х4000 пикселей к которому ведет превью никто смотреть не будет, это технически неудобно, во-вторых потому что они много весят, а следовательно долго грузятся, у кого-то вооще трафик, и в-третьих, жж-фотоальбом почему-то даже превью размером 200х300 загружает как полновесный оригинал фотографии. Ну и часто требуется сделать кадрирование, которое невозможно было сделать в процессе съемки по каким-то техническим причинам, или потому что было лень, не умеете.

Для редактирования изображения используйте хорошие графические редакторы, не используйте программу paint, или встроенные возможности редактирования фотохостингов, эти способы ведут к большой потере качества изображения.

1. Кадрирование подразумевает отрезание всего лишнего с фото, чтобы сделать акцент на объекте съемке, в нашем случае это свотч лака.
Кадрирование в фотошопе.
Откройте файл в фотошопе. Для этого можно просто перетащить фотографию из папки в рабочую область, или нажать Ctrl+O, или File -> Open и выбрать вашу фотографию из папки, в которой она хранится.
На панели инструментов выберите Rectangular Marquee Tool (пиктограмма в виде квадрата пунктирной линией), выделите область, которую хотите оставить в кадре. Для этого инструмента предусмотрены три вида настроек: свободное выделение области, с сохранением пропорций сторон и фиксированного размера. Я обычно выбираю ориентацию сторон 2:3 (для вертикальных фото). Дальше Image -> Crop и ваше фото откадрированно.


Для сохранения выберите File -> Save for Web в предложенных настройках сохранения выберите формат JPEG и качество не меньше 90 (лучше 100), в левом нижнем углу вы будете видеть вес изображения с выбранными характеристиками сохранения. Читайте дальше как уменьшить изображение.

2. Уменьшение фотографий.
В нашем сообществе существуют четкие правила о максимально допустимом линейном размере изображения и его весе. Правила иногда меняются, но сейчас это 600х400 пикселей для горизонтальных фотографий и 400х500 пикселей для вертикальных фото, и 200кб веса. Эти размеры оптимальны, чтобы можно было разглядеть мелкие детали, и при этом не перегружать трафик, читать сообщество с комфортом если у кого-то не очень быстрый интернет или маленький монитор (с нетбука). Фотографии меньшего размера уже не так удобны для просматривания, особенно если большая часть фото пустует и ногти вообще не разглядеть. Совсем неудобны превью, на них ничего не разглядеть, а открывать полноразмерные фото неудобно, неинтересно или лениво. Если вы считаете что полноразмерные фото все же нужны зрителям, пожалуйста, используйте для превью фото размером 600х400 и 400х500, так будет удобно и тем кто смотрит полноразмеры, и тем кто терпеть не может маленькие превью.
При уменьшении изображения важно помнить, что за один шаг можно уменьшить фото не более чем в два раза. Т.е. нельзя из 4000х3000 сразу сделать 400х300, нужно действовать поэтапно, сначала 2000х1500, потом 1000х750, потом 500х375 и наконец 400х300. Между этапами можно добавить резкости с помощью фильтра Sharpen.
Для уменьшения изображения в фотошопе используйте команду File -> Image Size, убедитесь что опция Constrain Proportions отмечена галочкой (изображение будет уменьшаться с сохранением пропорций сторон), и вводите цифровое значение одной из сторон (для горизонтальных фотографий лучше ориентироваться на значения ширины, для вертикальных - высоты).
Когда вы уменьшили фото до нужного размера, его необходимо сохранить, команда File -> Save for Web, выбираете формат сохранения JPEG и качество не менее 90 (а лучше 100, если позволяет вес изображения, который отображается в нижнем левом углу).

Вот и все, я старалась объяснить все подробно, и так чтобы никого не обидеть. Если есть вопросы - задавайте, я постараюсь ответить.
Спасибо за внимание!
Previous post Next post
Up