Путешествие Магадан-Охотск-Магадан

Feb 02, 2017 15:56




   Живя в Магадане всю жизнь, наслаждаясь местными красотами природы, всегда с удовольствием при возможности стараешься по путешествовать по бескрайним просторами северо-востока России. Всегда интересно побывать в новых местах, увидеть и узнать что-то новое. Не так много удавалось вояжировать по северному побережью охотского моря и вот в один из морозных солнечных январских дней представилась прекраснейшая возможность посетить место которое по праву является колыбелью цивилизации северо-востока России! И так мы, а это команда споттеров FEST (Far East Spotting Team) и грузовой борт авиакомпании Ираэро летим в Охотск!
  В аэропорту Сокол, в лучах восходящего солнца, на сорокаградусном морозе, нас ждал грузовой Ан-26, на котором нам предстояло преодолеть путь около 430км на запад вдоль побережья охотского моря.


Немного в стороне от самолета стояли грузы для охотчан.


А наша команда уже начала свой репортаж с перрона.


Осматриваем воздушное судно. Вот задняя рампа через которую в скором времени начнётся погрузка грузов.


Двигатели плотно укутаны и прогреваются через воздуховоды керосиновыми пушками.




Две пушки обдувают горячим воздухом не только двигатели, но и кабину с салоном самолёта.


А вот и подвезли продукты для охотчан.


Быстрая и удобная загрузка в самолет в аэропорту Сокол города Магадана.


А тем временем мы тоже по своему готовимся к полёту.


Самолёт подключаются к внешнему питанию для заводки двигателя.


Устраиваемся по удобнее и готовимся к вылету!


Поехали...! Еще мгновение и железная птица оторвётся от земли!


Самолет набирает высоту, и вот под крылом уже самый западный населённый пункт на побережье магаданской области - посёлок Талон. Здесь заканчивается дорога из Магадана на запад. Дальше только бескрайние безлюдные просторы.


Груз надежно закреплён в салоне.


По мимо груза, в Ан-26 могут лететь и десантники и обычные пассажиры. Только обычных пассажирских кресел вы не найдете, есть только откидные лавки, но тем не менее лететь и удобно и уютно! К стати не смотря на то что рейс грузовой и чартерный, с нами до Охотска по мимо нас, двух споттеров, летели еще пара пассажиров.
  Из иллюминатора тем временем открываются живописные виды с высоты пяти тысяч метров.




Пока пролетаем красоты северо-востока страны, можно немного рассказать о том месте которе мы скоро посетим - рабочий посёлок Охотск. Взглянем на карту, посмотрим по ближе где расположено это место.


Охотск - первый город и одно из старейших русских поселений на Дальнем Востоке. 23 мая 1647 года в устье реки Охоты, в трёх верстах от морского побережья, на берегу протоки Амунки, казачьим отрядом Семёна Шелковникова основали укреплённое зимовье, давшее начало Охотскому острогу. На дальневосточном побережье современной Российской Федерации возникло первое русское поселение. Охотское зимовье стало базой для дальнейшего освоения берегов. В 1812 году, Охотск был разрушен, но не врагом, а природной стихией: разбушевавшееся море затопило почти все городские постройки. И весной 1815 года город перенесли на другое место - на противоположный берег. Тут Охотск стоит и сегодня. В 1949 году Охотск лишён статуса города и преобразован в посёлок. На сегодняшний день в посёлке проживает 3,5 тысячи человек.
  Тем временем самолёт начал снижение.


Час с небольшим в полёте пролетели очень быстро и вот в иллюминаторе показался легендарный посёлок на косе - Охотск!


С другой стороны уже видно место посадки - аэропорт Охотска, расположенный на другом берегу от посёлка.


Заход на посадку и перед нами, как на карте, видно все окрестности Охотска!


Самолёт снижается и можно уже отчетливо просматривать домики внизу.


Еще мгновение и мы на Охотской земле! Металлическая ВПП! А вы когда нибудь ездили на самолёте по железной дороге? Прилетайте в Охотск, попробуйте!


Стоянка самолета в аэропорту всего полтора часа, за это время нам надо успеть посетить посёлок, который как вы помните находится на другой стороне лимана. Мы быстро десантируемся на перрон и бежим к аэровокзалу. Где нас уже ждут любезно согласившиеся отвезти и показать Охотск представители отдела культуры администрации охотского района, за что им огромное спасибо! Так же спасибо водителю за эту фотографию, два члена команды FEST с фирменным флагом на фоне аэропорта Охотск!


Прыгаем в машину и берем курс на Охотск! В дороге нам ставят запись, рассказывающую о истории и жизни охотского района.


Время в дороге пролетает быстро, и машина останавливается на правом берегу лимана. Открывается вид на порт рабочего посёлка. Навигация только летняя, поэтому порт ждет ее открытия, а пока краны безмолвно приветствуют нас. В Охотске когда-то располагалось первое промышленное предприятие ДВ - кирпичный завод. Здесь настолько хорошая глина, что когда-то кирпич отсюда возили во Владивосток на плашкоутах. Но в советские времена технологию утеряли и местный кирпич перестал пользоваться спросом. Сейчас кирпичный завод закрыт.


А вот и дорога по льду до посёлка. Летом можно переправиться на лодке или ехать в объезд 34км.


Первым делом мы приезжаем к недавно построенному Храму Преображения Господня.




Чайка и стела красноармейцам освобождавших Охотск от белогвардейцев.


Дальше наш путь на центральную площадь посёлка. Дом культуры имени Ильича, название мне показалось оригинальным, практически везде названия имени Ленина а тут просто, по рабочему, по поселковому! Кстати, на месте памятника Ленину когда-то был колодец.


Около площади стоят уютные охотские домики. Дети возвращаются со школы. Никаких машин, спешки и суеты.


И куда же в российских населённых пунктах без улицы Ленина! Вот она начинается у площади и ведёт нас к берегу лимана, где установлен памятник охотчанам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Но туда мы не успеваем, времени у нас очень мало. Так же не успеваем и посмотреть памятник первопроходцам охотоморья, который был установлен в уже закрытом селе Улья, более чем в ста км от Охотска, где казаки впервые и вышли к берегам Ламутского как тогда называли моря в 1639г. Памятник в селе Улья выкопали и сейчас он стоит на набережной в Охотске.


На последок, успеваем посетить краеведческий музей, который находится в доме культуры. Много интересных экспонатов можно там увидеть и послушать интересные рассказы от сотрудника музея. В год музей посещают до 2 тысяч человек, которым посчастливилось побывать в этом замечательном посёлке, в основном это иностранные туристы. Вот бивень мамонта.
 

Так же можно увидеть и представителей животного мира здешних краёв.








Так же освещена история этих краёв.


Пушка времен Витуса Беринга.


Верстовой столб когда-то существовавшего охотско-якутского тракта. Кто-то из местных жителей принес эту находку в музей.


Так же есть утварь принесенная когда-то жителями Охотска в музей.




Есть и старая валюта.


Так же в Охотске не прошло мимо время золотой лихорадки.


Пулемёт Максим времен гражданской войны.




Когда-то местные рыбопромышленники выпускали широкий ассортимент продукции. На этом наша маленькая экскурсия по Охотску к сожалению заканчивается. Наш борт Ан-26 загружен грузом и готовится к вылету в Магадан.


Снова запрыгиваем в самолёт. Взлёт, набор высоты и мы сверху окидываем взглядом, понравившийся нам уютный рабочий посёлок Охотск!


В полёте перед глазами абсолютно ровная линия берега, тундра и вьющаяся как змейка речушка.


Бескрайние просторы.


На обратном пути в салоне просторнее. И всего один пассажир.


Продолжаем лететь над живописными местами!




Чем хорошо лететь грузовым бортом Ан-26? Устал, можно и прилечь!


Тем временем пролетаем мотыклейский залив. Где-то под крылом горячие минеральные источники!


Вот уже и тауйская губа. Мы приближаемся к Магадану.


Идём на снижение.


Еще чуть-чуть и ВПП.


Ну вот мы и на Соколе. Рейс закончен.


Путешествие получилось очень интересным, повезло и с погодой, ясная и солнечная! Надеюсь вам понравился мой первый пост и посёлок Охотск, в котором конечно же есть много чего ещё интересного, что мы не успели посмотреть и рассказать вам. Будет возможность, обязательно загляните в этот уголок нашей необъятной Родины, я так точно при возможности не откажусь еще раз побывать в этих местах!
  В конце хочется выразить благодарности всем кто помог в организации этой поездки! От организации дальневосточной команды споттеров FEST выражаю благодарность генеральному директору аэропорта Сокол Замараеву Сергею Васильевичу и сотрудникам аэропорта, так же огромная благодарность авиакомпании Ираэро, экипажу и представителю компании в Магадане Дмитрию Яковлеву, безмерно благодарен администрации охотского района за встречу и помощь в организации экскурсии по Охотску, особая благодарность заместителю главы администрации района по социальным вопросам Ольшевской Светлане Викторовне и Андрею Розумчуку! Ну и поблагодарю своего компаньона по этому полёту Ростислава Королёва!
  Дальневосточная команда споттеров FEST. Мы покажем небо!  Небо, самолеты - наша жизнь, наш воздух! Добро пожаловать! Мы FAR EAST SPOTTING TEAM  FEST

путешествие, антонов, Ираэро, охотское море, deniusdanno, аэропорт Магадан, far east spotting team, аэропорт сокол, Мы покажем небо, поселок охотск, магаданская область, fest, самолет, Сокол, полёт, Небо для вас, ан-26, Охотск, Магадан, дальневосточная команда споттеров, авиация, авиакомпания Ираэро

Previous post Next post
Up