Creative Space

Jun 11, 2011 01:22

В предыдущем посте "Первые три месяца Проекта" обозначены ключевые вехи развития Проекта CreativeSpace.PRO.

В этом промежуточные итоги.

ПЕРВОЕ:
Я взялся за столь сложный проект совершенно не представляя как подобные Объекты должны функционировать. Да, я знаю как построить и как использовать Объект самому, но как будут его использовать другие люди, я представляю слабо. У меня нет мечты быть владельцем и уж тем более управляющим Кафе, Культплощадки и даже Коворкинг-центра... меня интересует только наличие удобной инфраструктуры для того чтоб реализовывать Проекты в которых я участвую.
ВТОРОЕ:
Поэтому, для обсуждения всех насущных проблем, все действия освещались в сети, в начале в ЖЖ, потом на сайте и на фейсбуке. Это дало отличную отдачу с точки зрения узнаваемости Объекта. Люди с удовольствием советуют, подсказывают, но решение задач зависит только от тебя и твоей Команды.
ТРЕТЬЕ:
Каждый член Команды склонен блюсти свои границы "зоны комфорта", поэтому любые изменения в тактике, в любом случае, придется проводить за счет собственной энергии. Другого пути нет!!! В случаи неудачи, все разойдутся заниматься своими делами, а ты останешься один-на-один со своей подорванной репутацией и долгами.
ЧЕТВЕРТОЕ:
Нужно обеспечить стабильный доход или очевидный источник финансирования. Изначально в реализации проекта рассматривалось несколько принципиальных бизнес-моделей:

1. Модель "Девелопмент" - около 50% здания сдается в аренду. Арендаторы начиная ремонт платят одну месячную арендную ставку при заключении договора - "агентское вознаграждение" (которое компенсирует агентское вознаграждение заплаченное мной и дает начальное финансирование для ремонта общественных зон находящихся под управление Центра). В ходе ремонтных работ Арендаторы ремонтируют еще примерно 30% общественных площадей (в качестве благоустройства прилегающей территории). Т.о. затраты на общественные площади Центра составляли бы вполне незначительную сумму, которую можно взять в качестве "потребительского кредита" или "занять у друзей". В этом случае "Мероприятия" можно было б устраивать бесплатно (генерируя максимальный трафик и внимание) и спокойно заниматься собственными Проектами. Эта модель сработала лишь частично! Т.к. около большая часть Арендаторов пока не вкладывает средства. Нужны результаты, а при этой модели Объект, не может показать результаты, до тех пор, пока Арендаторы не начнут вкладывать средства - получается замкнутый круг.
2. Модель "Мероприятия" - у нас уже есть отличная площадка для проведения практически любых мероприятий. Следуя концепции модели "Девелопмент" мы особо не стремились к монетизации проводимых мероприяти - выставки, маркеты, презентации, распродажи, концерты, кинопоказы, тренинги, выездные мероприятия, даже Магазин и Кафе для Центра были лишь площадками для экспериментов. Учитывая, что модель "Девелопмент" сработала лишь частично - нам просто необходимо запустить на полную катушку монетизацию модели "Мероприятия". Все что подходит под концепцию Объекта, с любым, но значимым или постоянным доходом. Перспективу я вижу в "Маркетах" - распродажи "интересной и востребованной продукции" по принципу субдилерства (мотороллеры Vespa, товары для активного отдыха, профессиональная мебель и канцелярия, машины Мини, материалы для частного домостроения, оборудование для кафе...).  Для этого нужна сильная команда Эвент-менеджеров и Продавцов. В течении ближайших 3-х недель будет отрабатываться эта модель.

3. "Инвестиционная" модель - да, я могу продать часть доли или привлечь заемные средства под "максимум 14 процентов годовых", но для меня важно сохранить открытость Проекта, чего я не могу ожидать от "потенциального инвестора", а "долг банку" вообще практически невозможная вещь, т.к. объяснить банкирам - что такое "креативная экономика" в принципе НЕРЕАЛЬНО - это совсем другой мир. Поэтому приоритетом могут быть только "собственные Проекты" доход от своей доли в которых я готов направить на развитие Проекта, но вначале нужно будет направить мои "новые доходы" на выплату "старых долгов" (проблема с "РосКомПроект" - который навернулся из-за неплатежей заказчиков в самый пик кризиса, до сих пор тянется). Поэтому эта модель - хоть и возможна, но за нее лично мне придется переплатить втридорога, на этом этапе.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
я точно знаю - это состояние исчисляется коротким промежутком времени!
На отработку каждого из вариантов модели выделяю следующие сроки:

1. Арендаторам, которые не включились в строительство, я отвожу ровно 1 неделю, если до 18.06.2011 не начнут работы - сделаем примерно тоже самое, но сами, перейдя к модели "Мероприятия".

2. Модель "Мероприятия" начнем реализовывать с 15.06.2011, страхуясь от возможного провала модели "Девелопмент", суть в том что мы уже не можем подвести тех Арендаторов которые вкладываются в отделку своих площадей (прежде всего - мои давние надежные партнеры "100%Спорта").

3. С 20.06.2011 запустится "Инвестиционная" модель, мое внимание будет максимально переключено на Проекты "BW", "NW", "Бассейны", "БАЗА", "CreativeSpace" - в качестве объектов для привлечения инвестиций. Тактикой Объекта займется Команда проекта.

Возможно есть и еще модели... очень много думаю... но по-любому, с 20.07.2011 уже нужно платить аренду, поэтому теперь любые решения должны быть максимально эффективны и главное востребованы на рынке.

Стратегия та же, но "игры" уже закончились!
Дальше или МЫ или НАС.

creative space

Previous post Next post
Up