Иисус Христос говорит нам что Он это« путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14:6). Это значит что мы должны совершенствоваться делами веры, а также просвещения разума приближаясь к Богу. Так считал св. Василий Великий -
https://bible.by/fater/43/14/6/ Однако, возникает другой вопрос, а как узнать что я во Христе? Этот вопрос имеет определённую трудность. Вместе с этим, следует заметить «Церковь есть Тело Христово» . Мы действительно здесь на Земле представляем Христа. Св. Апостол Павел, по этому поводу говорит следующее «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих» (1. Кор. 12:12). Правда, следует отметить, Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.» (1. Кор. 12:18). Это значит что у нас разные призвания и мы выполняем разную функцию в этом теле. Кто-то священник, а есть миряне, а ещё монашествующие. Каждый из них выполняет свою функцию и задачу. В общем, мы работаем как один организм у которого глава Господь Иисус Христос. Поэтому, в этом случае у Вас есть связь со Христом.
Примерная иллюстрация, взята она отсюда -
https://strtorg.ru/tserkov-tela-xrista.html .
Таким образом, тот кто во Христе, тот в Церкви. Это может быть самым общим ответом. Ну, хорошо, а что-же делать с теми кто не в Церкви? Здесь следует понять то почему так вышло, может быть в этом есть вина христиан? Ну, например, торговцы, чиновники, конкистадоры, американские пионеры и др. далеко не всегда были эталоном христианского образа жизни. Иногда, они прибегали к грабежу в отношении местного населения. При чём в этом, нет разницы между православными, католиками, протестантами. В этом случае нашей задачей является попытаться исправить то что сделали наши предшественники. В Догматической конституции о Церкви Lumen gentium в пункте 16-ть. читаем « те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение. Божественное Провидение не отказывает в помощи ко спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания Бога, но пытается вести правильную жизнь не без благодати Божией. Ибо всё доброе и истинное, что можно у них обнаружить, Церковь считает неким приуготовлением к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он, наконец, обрёл жизнь. Но чаще люди, обманутые Лукавым, осуетились умствованием своим, заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца (ср. Рим 1, 21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются крайнему отчаянию. Поэтому, чтобы содействовать славе Божией и спасению всех этих людей, Церковь, памятуя заповедь Господню, Который сказал: "Проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк 16, 15), ревностно заботится о поощрении миссий.».
Для иллюстрации была взята работа Хесуса Эльгеры (Jesus Helguera)
И так те кто вне Церкви, но ищет Бога может достичь Его Церкви и затем Самого Господа. Однако, для этого нужно быть в Церкви. Более того, приведённый выше отрывок документа II Ватиканского Собора означает что в мире действует ещё и дьявол, целью которого является погубить человека.
Таким образом, мы столкнулись с препятствием на нашем пути -это грех и сатана, который делает максимум возможного чтобы мы его совершили. Разумеется у нас есть таинство исповеди, способствующие нашему возрождению. Поэтому, его необходимо использовать на пути у Господу.
В завершении, мы можем сделать некоторые выводы. Церковь -это Тело Христово, тот кто находится в Ней, тот находится во Христе. Тот кто не в Церкви тот находится вне Христа. Однако, если такой человек стремиться к Истине, то он попадёт к Ней. Впрочем, не следует забывать о действиях врага рода человеческого. Поэтому, нужна проповедь, а также таинство исповеди. Без покаяния для нас невозможен путь ко во Христе.
автор Свентицкий Денис.