Feb 06, 2015 01:17
С опозданием в два дня, но все же добравшись до пера, пишу.
Потому что очень сильно был в шоке от передачи на первом, обсуждали "сегодняшние" цены.
Все эксперты (я правда теперь сомневаюсь, что они эксперты) крутятся вертятся, желая похоже только одного, сохранить свои места. Один "эксперт" вообще удивил, говорит розничные сети живут на морже в 30%. Я вообще чуть не упал, толи не из того мира, толи он к нам с другой планеты прилетел.
Раскрываю ему глаза. Розничные сети работают с коэффициентом добавленной стоимости в среднем 2,1-2,5 к закупке. Реже встречается 3 и у особо обнаглевших 5, это означает "товарищ эксперт", что закупая товар за 100 руб., на полках своих магазинов его выставляют за 500р.
В этой цене заложены три основных фактора:
1. Гипер размер торговой сети
2. Аренда
3. Кредиты
Подробнее о каждом.
1.Гипер размер торговой сети ведет к неразумной растрате средств. Потому как контроль в больших сетях слабеет пропорционально размеру сети. Чем больше сеть тем хуже контроль, за всеми ее ресурсами. Не прилично раздутый штат сотрудников (с очень большой текучкой кадров), неимоверно огромные площади, кредиты за кредитами и при этом магазины и обслуживание не улучшаются. И все это закладывается в цену.
2. Аренда и кредиты. Это практически единственные службы которые в кризис не идут ни на какие уступки. Требуя соблюдать график платежей.
Аренда сама по себе, как и вся недвижимость не обосновано дорогая. И не понятно как формируется арендные ставки. И все торговый центры создаются по плану быстрой окупаемости и дороговизна постройки закладывается в первые годы после открытия. Причем после окупаемости ставки не снижаются.
Справедливости ради стоит отметить, что в этих ставках такая же завышенная кадастровая стоимость и не прилично большие взятки. И всеми этими арендными делами занимаются люди, которые не любят ни чего делать, потому как, сдача в аренду это самый элементарный бизнес, который не требует ни каких усилий.
3. Кредиты в 20 % стоимости, конечно также высоки и не легко возвращаемы. И кредитные ставки также закладываются в конечную стоимость продукта. А если поставщик и производитель так же сидят на кредитах, то и их кредиты заложены в цене товара.
И эти три пункта, являются основными причинами по которым цены на нашем внутреннем рынке не прилично дорогие. И все это лежит на плечах обычных покупателей, на плечах обычного народа которому принадлежат все ресурсы нашей страны.
Услуги,
Потребитель,
Торговля,
Товары,
Менеджмент