В продолжение
темы хотелось бы поделиться идеями по проведению занятий в подростковой группе. В комментариях хотелось бы узнать и ваши идеи.
Подростки - самая сложная возрастная категория! Эти любители слушать плеер и отправлять бесконечные смски на занятиях сочетают в себе детскую безответственность, взрослую зажатость, странные комплексы и полное отсутствие мотивации. С ними почти невозможно удерживать дисциплину, а значит, доносить до них необходимую информацию. А если дисциплина в подростковой группе идеальная, то это еще хуже :-) Значит, перед вами запуганные, страшно стеснительные дети, из которых и слова не вытащишь. Такие бедолаги, как правило, небыстро запоминают, т.е. информацию вам все равно не донести…
…если только вы не сумели действительно заинтересовать вашего подростка.
Способы завоевать и, главное, удержать внимание подростка, иначе говоря, создать мотивацию на занятии:
- Projects. Проекты бывают следующие: показ слайдов, постеры, журналы, газеты, книги, радиовещания, телевещания, фильмы. Чем они хороши? Проекты приучают работать сообща, делиться идеями, в то же время развивают индивидуальность учащихся, дают возможность самовыражения. Ну и развивают креативность.
- Teen talk. Большинство тинейджеров очень любит дискуссии на занятиях, желательно, на близкую для них тему (к примеру “Graffiti - street art or vandalism?”). Важно, чтоб преподаватель не забывал об эмпатии, т.е. принимал абсолютно все высказывания (в том числе и весьма эксцентричные) и не навязывал свою точку зрения. В конце концов, нам ведь не так важно, что говорят наши студенты, главное - как. С «зажатыми» студентами некоторые педагоги практикуют такую вещь как ролевые игры. На их уроках на протяжении всего занятия студенты говорят не от своего имени, а от лица какой-нибудь знаменитости. Распределять роли можно, выдавая карточки с именами или фотографиями , либо студенты могут сами делать себе импровизированные бейджики на каждое занятие, тут уж от вашей фантазии зависит. Такое «надевание масок» очень раскрепощает, ведь для тинейджера, простой вопрос “What kind of music do you like?” может вызвать множество страхов ( а вдруг такую музыку сейчас слушать не модно, не принято в нашей группе и бог знает, что ещё) А если ты выступаешь от лица футболиста Рональдо, то можно говорить все что хочешь. В случае чего это над Рональдо будут смеяться а не над тобой.Есть такая игра «a guest star». В неё как раз играют с фотографиями celebrities. Один из студентов (желательно, посмелее) садится перед остальными, держа в руках фотографию знаменитости. Всем остальным объявляется, что мы на пресс-конференции и нашему гостю можно задавать любой вопрос. Обычно эта игра проходит довольно весело. Можно, например, тренировать Present Perfect vs Past Simple: “ How many movies have you participated in?”, “Did you really have an affair with Madonna?” и т.д.
- Singing. Нет лучшего способа заинтересовать подростка изучаемым материалом, чем включить в урок песню. Можно подбирать песни прямо под конкретную лексику или грамматику. Конечно, написаны они не для этого, но почему бы не использовать?:-) К примеру на грамматику Present Continuous есть замечательная песня Сюзан Вега “Tom’s dinner". Там такие слова, если кто не знает:
I am sitting In the morning
At the diner On the corner
I am waiting At the counter
For the man To pour the coffee
And he fills it Only halfway
And before I even argue
He is looking Out the window
At somebody Coming in…
etc.
Со словам песен можно делать много разных заданий. Например, задание на Past Simple: Слова песни даются как обычное упражнение, затем студенты слушают (либо смотрят нижеследующее видео) и проверяют себя. Потом можно перевести (в зависимости от уровня) и спеть. Странным образом, информация, наложенная на музыку или ритм запоминается почти с первого раза. Так уж устроен наш мозг.
Например, задание:
Open the brackets and write the verbs in the Past Simple. Then listen to the song and check.
I (be)________ five and he (be)_________ six
We (ride)_________ on horses made of sticks
He (wear)__________ black and I (wear)___________ white
He would always win the fight
Seasons (come)__________ and (change)__________ the time
When I (grow)_________ up, I (call)________ him mine
He would always laugh and say
Remember when we used to play
.Music (play)________ and people (sing)__________
Just for me the church bells (ring)___________
Now he's gone I don't know why
And till this day some times I cry
He (not even say)_______________ goodbye
He (not take)___________ the time to lie
Bang bang
He (shoot)___________ me down, bang bang
I (hit)_________ the ground , bang bang
That awful sound, bang bang
My baby (shoot)_________ me down.
Click to view
А какие способы заинтересовать и мотивировать подростков к изучению иностранного языка знаете вы?