Финны определённо дают нам фору в прагматизме. Вместо высокомерия и пренебрежения к восточному соседу, финны, имеющие весьма непростую историю отношений с Россией, максимально используют выгоду от своего географического положения. При этом нисколько не чувствуют себя порабощёнными и угнетёнными, скорее наоборот. Пример финского прагматизма нашёл отражение в статье министра иностранных дел Финляндии Александра Стубба в российской газете Ведомости в прошлый четверг.
Приведу из статьи, оригинал которой находится
здесь, три измерения в отношениях между Финляндией и Россией:
1) Наши президенты, премьер-министры и министры регулярно встречаются. При необходимости мы можем позвонить или отправить смс-сообщение своим коллегам. Между нашими странами нет нерешенных политических вопросов. У соседей время от времени возникают практические задачи, которые требуют решения, но обе наши страны способны подходить к этим ситуациям прагматично. Между органами власти всех уровней установлены эффективно работающие связи.
2) Торговля и инвестиции являются основными двигателями наших взаимоотношений. Российский импорт из Финляндии составил с января по ноябрь прошлого года $4,1 млрд, что больше, чем импорт России из Великобритании, Нидерландов, Бразилии или Казахстана. В части инвестиций мы являемся одним из крупнейших инвесторов среди стран ЕС. Объем инвестиций составляет около 7 млрд евро.
3) В прошлом году нами было выдано 751 000 виз только в Санкт-Петербурге и почти миллион в целом, так что россияне являются самой многочисленной группой туристов в Финляндии. Среди граждан наших стран существует большой интерес друг к другу.
Финский министр отмечает, что "Хорошие отношения с Россией и те возможности, которые Россия перед нами открывает, являются важной составляющей благосостояния Финляндии."
Нам ещё есть, чему поучиться у северного соседа. Хотя бы ради собственного благополучия.
Для читателей из КАПО:
Настоящей записью в блоге не могу отказать себе в удовольствии побыть агентом влияния Финляндии, опыт которой неплохо было бы перенять и у нас.