Nov 01, 2013 18:15
Тогда вообще все было как-то неимоверно переплетено. Каждый занимался всем понемногу. Музыкант мог быть продавцом, дизайнером. Менеджер магазина элитной аудио-техники приторговывал рок-мерчендайзом. Кто-то снимал видео. Кто-то по старинке сторожил цеха угасающих производств. Во всем этом ощущался какой-то постоянный "движ", и , в принципе, все эти проявления легко можно было отнести к общему потоку культуры того времени. Нам как-то очень быстро, лихо и интересными путями пришлось осваивать всякие профессии музыкальной индустрии, нормативы которых на западе вырабатывались десятилетиями. И там они, кстати, были продиктованы экономической целесообразностью, оттачивались, оптимизировались и так далее. А у нас кто-то доходил до всего самостоятельно, кто-то что-то почерпнул из прессы и общения с иностранными коллегами. Иностранные коллеги, кстати, начали понемногу прибывать в наш город. Одно лето у пристани на Васильевском острове стоял легендарный трейлер "Штубниц", прибывший прямиком из Гамбурга и представляющий собой плавучий рок-клуб. Именно там я впервые услышал группу Tequila Jazzz. Если не ошибаюсь, она только-только появилась тогда на обломках "Пупсов" и "Объекта Насмешек".
Все тот же "Там-Там" осваивал азы музыкального программинга. Делались сольные концерты, делались сборные солянки. По-моему присутствовал бар, на котором возможно что-то зарабатывалось. Производилась реклама - в основном сарафанного толка. Честно говоря, вообще не помню, были ли тогда афиши. Наверняка были, тем более, что никаких запрещающих законов о расклейке просто не существовало. Зато существовала реальная проблема с типографиями (даже понятие "ризограф" для многих было абсолютно неведомо) и, разумеется, с интернетом. Интернет тогда был, но только-только запускался. И в тех счастливых местах, где до него можно было дорваться, вел он себя вызывающе неторопливо. Иными словами, особенной информации оттуда получить было практически невозможно.
Я, между тем, как-то отошел от дел группы "Deadушки". Музыканты пустились в самостоятельное плавание. На мой взгляд, не слишком активное. В любом случае, диск свой они издали, спустя несколько лет на лейбле Лагутенко и Бурлакова "Утекай". Издали поздно и бессмысленно, впрочем, об этом я, кажется, уже упоминал ранее.
В какой-то момент дела учебные стали перевешивать в моем расписании - и я появлялся в "Сайгоне" все реже и реже. Номинально я договорился, что график у меня свободный, я делаю закупки, слежу за выручкой и продавцами, и если отдел не падает в грязь лицом, это значит, что результат хорош, и большего от меня не требуется. Однако в какой-то момент армяне-владельцы проанализировали кривую продаж, и, к моему сожалению, вскрылось, что я продаю все-таки лучше остальных. И тут не совсем моя заслуга. Это вполне естественно, на самом деле, - мне легче было предложить клиенту ту музыку, которую я сам же с любовью отобрал на складе. Потому что я знаю, за что именно ее люблю, и, следовательно, могу эту любовь передать другому. В общем, открытие хозяев подогревало амбиции, но совершенно рушило мои планы по совмещению Института и магазина. В итоге, мы поругались с Вачиком, поругались жестко, но пока без рукоприкладства. Рукоприкладство будет тоже, но позже, года через два...
кдк