Jul 15, 2013 17:03
Поездка в Москву не оказалась особенно интересной. Я обошел с десяток (может, меньше) рекорд-компанию. Все, адресами которых меня снабдил Сологуб, либо те, что я успел нарыть самостоятельно. Главный вывод, который я сделал в ту поездку - Москва это совсем не Петербург. Там уже творились большие шоу-бизнес дела. Местные лэйблы активно что-то издавали и промоутировали, заключали контракты с иностранными мэйджорами. Да и сами мэйджоры уже имели московские представительства. Там, в каждой конторе явственно ощущался зарождающийся запах денег. Больших денег. Единственное место, которое такого впечатления не производило - тогдашние Фили-Рекордс. Располагались они прямо в зале Горбушки. В том самом месте, в котором творилось наибольшее количество пристойных концертов. В офисе царила атмосфера легкого пофигизма. То есть деловитость там тоже присутствовала, но какая-то своя и нестрашная. Я познакомился с Игорем Тонких, "Танкистом", и он предложил мне пристойную на мой взгляд схему для "Дэдушек", По аналогии с тогдашним его контрактом на Tequila Jazzz. Он издает альбом, ничего при этом не платит музыкантам, но вбивается в раскрутку проекта. Он по-любому в этом становится заинтересован, так как ему будет необходимо продавать альбом. Нечто подобное предлагали и "Гала-Рекордс", правда с кучей каких-то дополнительных обременений. В общем, больших наличных денег, да и малых тоже, музыкантам никто платить не хотел. Но я считал, что даже тот результат, которого мне удалось добиться - дело немалое. Изложив по прибытию всю обстановку Сологубу, энтузиазма с его стороны я не встретил. Он понимал, или как минимум просто верил, что сидит на золотой жиле, и так просто отдаваться в цепкие лапы-лэйблы звукозаписи не собирался. Как я его не убеждал согласиться на предложение Танкиста, Сологуб твердо стоял на своем. Хотел не только издания альбома, но и приличного, европейского уровня, гонорара.
Таким образом, мое директорство в группе как-то сошло на нет, ибо заниматься чем-то еще практически не было необходимости. Так как группу мало кто знал, мало кто хотел ходить на ее концерты. И проект до поры до времени все больше пребывал в студийном своем воплощении. Так до сих пор и не понимаю, прав ли был тогда Сологуб. Мое мнение, что нет. Спустя каких-то нескольких месяцев один за одним появились Fat Of The LAnd, Block Rocking Beats, Earthling. И еще куча новых гитарно-электронных проектов по всему миру. Фишка была найдена, отработана и растиражирована. Какое-то время спустя, альбом-таки вышел при поддержке Ильи Лагутенко, Бурлакова и их собственного лэйбла. Но момент, на мой взгляд, был уже упущен. Косвенное подтверждение чему - огромные залежи нераспроданных компактов "Дэдушек" в том же "Мьюзик-Шоке". Хотя все написанное не отрицает моего нежнейшего отношения к проекту в общем, и к музыкантам группы в частности. Ну, и чувство легкого сожаления тоже присутствует.
Сопутствующим преимуществом моего знакомства с лэйблами оказалась появившаяся теперь возможность часть музыки заказывать напрямую в Москве, минуя наших локальных дистрибьютеров. На прилавках Сайгона тут же появились всякие инди-редкости, коими в Москве уже наелись, и которым в Питере меломаны радовались как дети.
"Фили", например, отдали часть своего товара со словами: "Продавайте, не спешите, потом как-нибудь рассчитаемся". Я до сих пор не уверен, что Сайгон с ними расплатился. Но возможно тогда это было и не самое важное. Тогда нужно было нести музыкальную миссию в народ. И каждая сторона, как могла, это делала - лэйблы, дистрибьюторы, музыканты, магазины, продавцы и музыкальные журналисты.
Примерно в это же самое время я познакомился с коллегой по цеху, Александром Зайцевым. Он торговал всякой редкой электроникой (альбомами лэйблов Warp, Ninja Tune, Lo и прочими) в маленьком отдельчике на Апраксином дворе. Тогда Саша Зайцев был всего лишь продавцом, а не полноправной половиной дуэта "Елочные игрушки" - гордостью нашей электронной сцены. Это случилось несколько позже...
кдк