Польза от чтения книг

Jan 17, 2010 03:45

Чтение книг не бесполезно (люблю сильные заявление :). Уточним - по менеджменту. В процессе иногда приходят интересные идеи, иногда - получаешь хорошую формулировку для своих мыслей, которые прежде не были облечены в слова.
Недавно спорили с klimenko  о риске и рекламе. Сразу скажу истина не родилась. Сегодня наткнулся на хорошую иллюстрацию в книге «Стратегия голубого океана» (спасибо моему другу Антону Сарайкину дал почитать книгу).

Так вот, я рассуждал о том, что большинство крупных и не очень компаний предпочитают стандартные, читай небанальные рекламные ходы, иногда просто глупые. Речь идет не только об идеях, но и о всем процессе в целом - способе донесения, содержании, смысле.
Книга посвящена инновациям или методу поиска новых ниш, как альтернатива конкурентной борьбе на освоенном рынке, где постепенно предложение начинает превышать спрос.

Буквально на 6 странице читаю: «... корпоративная стратегия сильно подвержена влиянию своего прародителя - стратегии военной. Сам язык стратегии насыщен военными терминами: главные исполнительные «офицеры» (Chief Executive Officers) находятся в штабе (Headquarters)... Описываемая в таких терминах стратегия нацелена на столкновение с противником и на сражение за ограниченный кусок земли...».

И хотя существуют и на рекламном рынке «партизанские» инструменты, они являются исключением из правила. Как и на войне, к этой тактике прибегает сторона, ограниченная в ресурсах (вспомним СССР, Вьетнам). Если же денег хватает, то напалм и фугасы (читай массированная стандартная реклама) льются или сыплются без разбору. Идет так называемая стрельба по площадям.

История говорит, что партизанская тактика бывает эффективней. Да и военные уже давно смотрят в сторону высокоточного оружия, особенно если есть деньги. На рекламном же поле брани 90% бойцов предпочитают лобовую атаку - по честному, стенка на стенку. Борьба свойственна человеку в нашем мире. Соревноваться с соперником и по правилам проще, предсказуймей. Самостоятельно определять цель и добиваться ее достижения под силу не каждому.

Вернемся к рекламе. Полосы в газетах и журналах, где много модулей рекламы на жаргоне называют "братскими могилами". Та же история с "сериалами" из рекламных роликов, мало отличимых друг от друга. И тем не мене очередь из желающих попасть на "кладбище" не иссякает. А на словах все хотят жить...


менеджмент, реклама, книги

Previous post Next post
Up