Выскажу крамольную мысль: почти все проекты корпоративных СМИ либо дань моде, либо требование headoffice (особенно в западных компаниях).
Есть еще группа проектов - многотиражки, ведущие свою историю с советских времен и до сих пор существующие почти в неизменном виде в силу традиций и консерватизма. Есть выходящие за рамки данной классификации примеры, но они лишь подтверждают основной тренд.
Уверен, что со мной захотят поспорить 99% менеджеров, отвечающих за издание корпоративных СМИ в своих компаниях. Зато уверен, что большая часть первых лиц компаний, выпускающих такие издания в глубине души со мной согласятся. А позволяют они это делать не из-за веры в эффективность этих инструментов, а скорее в силу опасения, что закрытие корпоративной газеты может быть не правильно понято. И я их хорошо понимаю.
Топ-менеджеры не знают, с какой стороны подойти к корпоративному СМИ. И их не за что упрекнуть. Как делать газету или журнал учат на журфаке, а не на факультетах менеджмента. Хотя, такой курс был бы и полезен.
Корпоративное СМИ (газета, журнал, интернет- или интранет-сайт, радио, ТВ, блог) в умелых руках может успешно решать массу задач по управлению людьми: сотрудниками, клиентами, партнерами, конкурентами и другими группами влияния. Не зря наша власть с 1917 года так или иначе контролирует все массовые СМИ.
Я бы сравнил корпоративные СМИ с музыкальным инструментом. В умелых руках оно может вызывать весь спектр эмоций, побуждать к действию, воодушевлять, провоцировать и манипулировать.Еще более точная аналогия с оркестром. Чтобы все инструменты играли слаженно, гармонично, нужен дирижер. Это человек, обладающий талантом, опытом, авторитетом. И поэтому, чтобы по максимуму играло корпоративное СМИ, дирижировать им должно первое лицо компании.
Следить за исполнением приказов, технически их реализовывать может и менеджер. Но выбирать направление удара, порядок и тактику наступления должен командир.
Я не ставлю под сомнение профессионализм и опыт менеджеров, отвечающих в компании за издание. Но как правило, они не могут эффективно выполнять роль главного редактора. Только главный может быть главным (извините за тавтологию). Только он может правильно сформулировать смысл, который и должен уловить читатель. Иначе получается игра в испорченное радио. Каждый участник вносит свою трактовку и в конце мы получаем совсем другое слово. А если первый промолчал, то последний услышит любое слово, возникшее по цепочке.
Я не призываю генеральных директоров редактировать тексты - это техническая работа. Но определять смысл сообщения, это его работа, это и есть менеджмент.
Если первому лицу компании нечего сказать, то и смысл в корпоративном СМИ исчезает. Да и смысл менеджмента, к слову, тоже. Ведь без заданного направления, бизнес будет лишь толкаться на месте, либо защищаться без перспектив развития.
Разговорная функция - базовая для человека. А выражение мыслей на бумаге даже упрощает задачу - всегда можно нанять профессионала, кто изложит твои мысли нужными словами и предложениями.
Быть главным редактором не сложно, если знаешь: что сказать своим читателям и, что они хотят услышать. А это и есть техника управления людьми.