20 апреля 2018 года на сайте «Улпресса» была опубликована статья «
Снова о НТО: теперь попытка УФАС. Просят сообщать о киосках, расположенных с нарушениями: критерии»
Со ссылкой на Антимонопольное управление по Ульяновской области. Которое, в рамках некоего мониторинга, предлагает жителям Ульяновска сообщать в управление о киосках, установленных ближе определенного расстояния от деревьев и зданий.
http://ulyanovsk.fas.gov.ru/news/25114 Возникает вопрос о цели этого сообщения.
На мой взгляд, Ульяновское управление УФАС не полномочно следить за нарушением правил благоустройства в г. Ульяновске и привлекать за это к ответственности. Это задачи местного самоуправления. Другое дело было бы, если ульяновские антимонопольщики выяснили почему право на размещение киосков получают в основном незаконные продавцы алкоголя и табака. Нет ли здесь некоего сговора между алкомафией и властью?
Следующий вопрос. Продовольственные киоски, рынки, выездная торговля должны по закону о развитии торговли создавать конкуренцию супермаркетам. И давать возможность продавать свою продукцию местным фермерам, доступ для которых в крупные торговые сети закрыт.
Но продовольственных киосков очень мало, их место занимают пивные киоски. Что выгодно супермаркетам с одной стороны, и лишает возможности у граждан покупать местную фермерскую качественную продукцию, которая скоропортящаяся, но без консервантов, с другой стороны. В третьих, отсутствие независимого от крупных продовольственных сетей рынка сбыта продовольствия, уничтожает конкуренцию среди производителей.
Вот чем им нужно УФАС заниматься, а не выяснять сколько метров от киоска до ближайшего дерева.
Это сообщение антимонопольной службы опубликовал сайт Улпресса.
В статье это короткое сообщение выдаётся за событие имеющие огромное значение для развития нестационарной торговли. Что, на мой взгляд, не соответствует действительности. Подача материала, выводы, которые делает Улпресса из очень короткого сообщения управления ФАС являются ложными.
1. Написано, что в Ульяновске есть проблема с неконтролируемым ростом нестационарных торговых объектов. Это ложь. Количество киосков в нашем городе составляет примерно 1200 и больше не растёт. Рост в программах развития области и города и не предусмотрен.
Настоящая проблема ульяновских киосков состоит в том, что киосков мало, а те, что есть, в основном незаконно продают алкоголь. Здесь не выполняются два закона: 171 ФЗ с запретом продажи алкоголя из НТО, и закон о торговле, который обязывает власти развивать малые формы торговли.
2. Улпресса заявляет, что нестационарный торговые объекты развивались неуправляемо и бесконтрольно. А теперь, якобы, управление федеральной антимонопольной службы предпринимает очередную попытку навести порядок. Это ложь. Что характерно, это ложь от начала до конца.
Пивные киоски Ульяновска очень нужны пивным компаниям и производителям фанфуриков. Первым из-за незаконной круглосуточной торговли пивом, для производителей «перчиков, боярышников» это практически единственный канал розничного сбыта. Именно это дало возможность алкомафии стать большинством владельцев киосков. Все НТО были включались в городскую схему размещения НТО специальной комиссией при администрации г. Ульяновска. Положение о порядке размещения НТО разрабатывало Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, возглавляемое Чепухиным, членом морозовской группировки, сейчас он возглавляет Общественную палату области. Специальный пункт этого положения предписывал автоматически включить в схему размещения все нестационарный торговые объекты, действовавшие ранее. То есть, вся пивная мафия получила разрешение на дальнейшее нарушение закона.
Это не бесконтрольность, это осознанный саботаж путинской политики снижения употребления алкоголя, саботаж антиалкогольного закона.
Очевидно, что никаких попыток навести порядок ульяновская власть и не предпринимала.
Ульяновское управление ФАС также не стремится к выполнению закона о торговле и законе о регулирование продаж алкоголя. ФАС предлагает оценивать нужность для жителей нестационарных торговых объектов не по тому, что там продаётся, а по тому, сколько метров до ближайшего дерева.
С такими «деревянными» критериями пивная мафия имеет больше шансов продолжить травить ульяновцев алкоголем на радость иностранных пивных компаний и коррумпированных чиновников.
Думаю, именно это и является целью этой пиар - компании. Не дать навести порядок, вызвать возмущение добросовестных киоскеров и сохранить алкомафию. А то, что ежовская «Улпресса» так активна не удивительно, они не стесняются и рекламу пива размещать.