Обращение "Комиссии по утверждению трезвости" № 52 от 10.10.2017
Вопрос :
Уважаемый Алексей Владимирович.
В части 3 статьи 3 Закона Ульяновской области №208-ЗО от 30.11.2011 "О некоторых вопросах регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области" устанавливается, что решение о разработке муниципальной программы и сроке её действия принимаются местной администрацией муниципального образования Ульяновской области.
Просим сообщить, принималось ли такое решение, была ли разработана муниципальная программа торговой деятельности на территории г. Ульяновска.
Ответ: начальника Управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка Антонова П.А.
"Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П принята государственная программа Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2020 годы, которой предусмотрены мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства, осуществляющего деятельность в сфере торговли.
На территории города действует муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск", мероприятиями которой предусмотрено в том числе возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.
Принятие отдельной программы развития торговой деятельности не требуется."
Программы развития торговли в Ульяновске нет. Поскольку, по мнению Антонова, все мероприятия уже предусмотрены в областной программе.
Давайте проверим, так ли это. А то получится, как с сайтом управления стратегического развития, которого на самом деле нет.
Находим эту программу Правительства Ульяновской области и смотрим, что там есть по развитию торговли.
http://docs.cntd.ru/document/463704407 В этом документе торговля упоминается 2 раза.
Во введении в программу упоминается высокая цена за аренду торговых помещений как проблема малого предпринимательства.
В подпрограмме развития малого и среднего предпринимательства рост нестационарных и мобильных торговых объектов не планируется. Судя по пункту 11, показатель количества нестационарных торговых объектов остается неизменным вплоть до 2020 года: 18 торговых объектов на 10 000 человек населения.
Это всё. Никаких целей, мероприятий, ничего по развитию торговли нет.
Опять ложь.
Вывод:
Администрация города ничего в торговле менять не собирается. Между тем, большая часть нестационарных торговых объектов, размещенных с согласия администрации на муниципальной земле, являются алкогольно-табачными. Ведут нелегальную торговлю алкоголем, табаком, чем нарушают право ульяновцев, прежде всего молодежи, на защиту здоровья.
С другой стороны, администрация города не планирует увеличивать количество торговых точек, прежде всего малых форм торговли, как предусмотрено стратегией развития торговли Министерства торговли РФ. Ульяновцы лишены возможности приобретать качественную продукцию по низким ценам, произведенную в нашем регионе. Которая и должна продаваться в киосках и павильонах в шаговой доступности.
Если администрация города не объявляет программу развития торговли, то это не значит, что программы нет вообще. "Свято место пусто не бывает". Мы видим, что на практике действует программа алкогольно-табачной мафии по зарабатыванию денег на здоровье населения Ульяновска. И городские власти, несмотря на путинскую государственную политику по снижению злоупотребления алкоголем, на стратегию уменьшения потребления табака, на законы ограничивающие продажу алкоголя и табака, действуют в интересах нелегальных торговце алкоголем и табаком.
Пора ставить вопрос: а нужна ли нам, жителям Ульяновска, такая антинародная торговая политика, нужна ли нам такая администрация?