Queen - Queen II.

Oct 31, 2024 08:24





Queen II - второй студийный альбом группы Queen. Он был выпущен 8 марта 1974 года лейблами EMI Records в Великобритании и Elektra Records в США. Был записан в лондонских студиях Trident Studios и Langham 1 Studios в августе 1973 года с сопродюсерами Роем Томасом Бейкером и Робином Джеффри Кейблом и спродюсирован Майком Стоуном. Это первый альбом, который содержит элементы фирменного звучания группы - многослойные наложения, вокальные гармонии и разнообразные музыкальные стили.
Названный "возможно, самым тяжелым альбомом Queen", Queen II ознаменовал окончание первого этапа карьеры группы. Альбом сочетает в себе звучание тяжелого рока с элементами арт-рока и прогрессивного рока и был назван Залом славы рок-н-ролла "столпом грандиозного, атакующего хард-рока". Queen II - это не концептуальный альбом, а сборник песен, в которых прослеживается свободная тематика. Две стороны оригинального альбома были помечены как "Side White" и "Side Black" (вместо обычных сторон A и B), с соответствующими фотографиями группы, одетой в черное, на передней обложке и белой на внутренней стороне. У The white side есть песни с более эмоциональной тематикой, а the black side почти полностью посвящены фантазии, часто с довольно мрачными сюжетами. Фотография Мика Рока на обложке часто использовалась группой на протяжении всей ее карьеры, в том числе в клипах на песни "Bohemian Rhapsody" и "One Vision".
Первоначально выпущенный при неоднозначном восприятии критиков, Queen II остается одним из наименее известных альбомов группы. Тем не менее, с момента выхода он стал культовым и получил высокую оценку критиков, поклонников и коллег-музыкантов.
Queen дали свой первый концерт 27 июня 1970 года, но закончили работу над своим одноименным дебютным альбомом Queen только в ноябре 1972 года. Тем временем группа разработала другой, более сложный материал, но решила отложить его запись до тех пор, пока у них не будет больше свободы и опыта в студии. Премьера "Father To Son", "Ogre Battle" и "Procession" состоялась еще в 1972 году. "Seven Seas of Rhye" написана в 1969 году, когда Фредди Меркьюри пел в Wreckage. "See What a Fool I've Been", вторая сторона сингла "Seven Seas of Rhye" и "White Queen (As It Began)" остались со времен Smile. "Stone Cold Crazy", также относящаяся к периоду Wreckage, была в сет-листе в течение многих лет, но была отложена и переработана для третьего альбома, Sheer Heart Attack. Фрагменты "The Prophet's Song" также репетировались во время сессий Queen II, но песня не была закончена до выхода "A Night at the Opera". Queen настояли на том, чтобы Trident Studios разрешили им записываться в обычное время, а не в перерывах, как это было при работе над первым альбомом. Группа обратилась к Дэвиду Боуи с предложением спродюсировать альбом, но он отказался, поскольку в то время записывал Pin Ups и работал над песнями для Diamond Dogs. Робина Джеффри Кейбла, с которым Меркьюри работал во время записи "I Can Hear Music", попросили спродюсировать "Nevermore" и "Funny How Love Is", а также поработать с Роем Томасом Бейкером над амбициозным "March of the Black Queen".

image Click to view

image Click to view


image Click to view

image Click to view



Брайан Мэй: Led Zeppelin и the Who, вероятно, где-то есть в Queen II, потому что они были одними из наших любимых групп, но то, что мы пытаемся сделать не так, как любая из этих групп, - это добиться такого многослойного звучания. У The Who было гитарное звучание с открытыми аккордами... но наше звучание в большей степени основано на перегруженном гитарном звуке... Я также хотел создать текстуры за основными мелодическими линиями. Мы пытались вывести студийные методы на новый уровень для рок-групп - это было воплощением всех наших мечтаний, потому что на первом альбоме у нас было не так много возможностей для этого.
После коммерческого провала сингла "Keep Yourself Alive" Queen решили, что им нужен сингл, который не занял бы "слишком много времени" (то есть без длинного гитарного вступления). "Seven Seas of Rhye", записанный специально для того, чтобы стать ведущим синглом, начинался таким образом, чтобы привлечь внимание. Репетиции перед сессиями The Queen II начались примерно 26 июля. (Из-за проблем с менеджментом первый альбом был наконец выпущен, когда группа готовилась к записи Queen II.) Во время этих репетиций группа дала интервью журналу Melody Maker и сообщила, что тема их нового альбома будет "добро против зла". Группа также прекратила сотрудничество с Джоном Энтони, который был сопродюсером первого альбома, из-за разногласий между Меркьюри и Энтони. 3 августа группа выступила на концерте в Ньюкасле, а 4 августа вернулась в Лондон для репетиции перед записью. Сессии начались 5 августа с дублей 1-12 готовой версии "Seven Seas of Rhye". 6 августа они приступили к записи "Father To Son", работая над дублями 1-4. Они продолжали работать над альбомом до 9 августа, когда сняли рекламные ролики для песен "Keep Yourself Alive" и "Liar" с дебютного альбома.
Согласно выпуску журнала Record Mirror от 11 августа, группа должна была вернуться в студию 15 августа. Однако Дэвид Боуи и Кен Скотт продюсировали Pin-Up в студии, которую использовали Queen. Группа отправилась в студию Studio 2 с продюсером Робином Джеффри Кейблом. Хотя в то время в этой студии был только 8-дорожечный магнитофон, Queen, тем не менее, решили поработать над минусовками. В тот день были записаны дубли "Nevermore", а 16 августа - "Funny How Love Is". 17 августа Queen пришлось отменить студийную сессию, чтобы выступить в Питерборо. Они вернулись в Лондон около 3:00 ночи. Рой Томас Бейкер также уехал (примерно с 12 по 18 августа), чтобы поработать с датским клиентом по имени Gasolin', который записывал их альбом Gasolin' 3. 18 августа Queen, Бейкер и Кейбл записали сложный бэк-трек для "The March Of The Black Queen". После перерыва на выходные группа приступила к основной записи 28 августа. Некоторые минусовки пришлось разделить на несколько треков из-за обширного наложения. (Рабочее название альбома стало "Over The Top".) В этот период Джону Дикону пришлось сдавать летние экзамены. В сентябре Брайан записал "Procession", премьера которого состоялась 13 сентября, когда группа выступила на ипподроме Голдерс Грин в Лондоне. (Это также был их первый хорошо записанный концерт).

image Click to view

image Click to view


image Click to view

image Click to view


24 сентября группа дала свое первое радиоинтервью Бобу Харрису. В начале октября Queen впервые встретились с фотографом Миком Роком, чтобы обсудить концепцию альбома. 12 октября они взяли небольшой перерыв, чтобы отправиться в промо-тур по Европе. 18 октября группа вернулась в Лондон, чтобы продолжить работу над альбомом. 3 ноября Queen провели свою первую рекламную фотосессию с Миком Роком, создавшим культовую обложку альбома. В ноябре Queen взяли очередной перерыв в записи, чтобы отправиться в турне с Mott The Hoople. Репетиции начались 5 ноября, а тур стартовал в Блэкберне 13 ноября. В начале декабря группа несколько раз приезжала в Лондон, а в выходные дни заглядывала в студию. Тур завершился в Hammersmith Odeon 14 декабря, за которым последовал отдельный концерт в Лестерском университете 15 декабря. Предварительное сведение альбома началось 17 декабря. Мартин Хейман из Sounds посетил группу 22 декабря, когда они заканчивали черновые миксы для "Loser In The End", "Ogre Battle" и "The Fairy Feller's Master-Stroke".
В начале января Queen вернулись в студию. К этому моменту все черновые миксы были закончены, и группа была готова перейти к завершающим этапам работы над альбомом. Согласно студийной документации, большинство песен было сведено к 19 января, но все еще требовало выравнивания. В середине декабря Брайан также заболел гангреной из-за испорченной иглы для прививки и не смог присутствовать на некоторых сессиях. 25 января группа вылетела в Австралию, а 27 января выступила перед неуправляемой публикой, из-за чего группе пришлось покинуть сцену в середине выступления. 31 января Queen вернулись в Лондон, чтобы завершить работу над альбомом. Последние записи были сделаны 20 февраля.
Музыку Queen II относят к нескольким жанрам, включая арт-рок, хард-рок, глэм-рок, хэви-метал и прогрессивный рок. Музыкальный журналист и автор Джерри Юинг описал альбом как демонстрирующий "тенденцию прогрессивного арт-рока". Дэниел Росс из The Quietus описал альбом как "точное пересечение" между "мрачным металлическим началом" группы и "абсолютным поп-совершенством Queen, кожаными брюками и стилизацией под Formby".

Вместо традиционных Side 1 и Side 2 альбом был разделен на "Side White" и "Side Black", в которых преобладали композиции Мэй и Меркьюри соответственно. Хотя некоторые интерпретировали его как концептуальный альбом, биограф Queen Георг Первис заявил, что это "не концептуальный альбом, а сборник песен, в которых сквозит свободная тематика". Позже Меркьюри подтвердил это в интервью Sounds в 1976 году, отметив, что "альбом просто эволюционировал до того, что в нем появилась серия песен, которые можно было бы счесть агрессивными или черными, и появилась более спокойная сторона".
"Белая" сторона очень разнообразна: четыре из пяти песен написаны Брайаном Мэем, одна из которых инструментальная. Фредди Меркьюри исполняет две песни, Мэй - одну, а Роджер Тейлор - заключительный трек, который является его единственной композицией на альбоме. Джон Дикон сыграл на акустической гитаре в "Father to Son" в дополнение к обычным обязанностям бас-гитариста. Меркьюри сочинил и исполнил все шесть песен на стороне "Black".

image Click to view

image Click to view


image Click to view

image Click to view



"Procession"
"Procession" - это короткая инструментальная пьеса (похоронный марш), исполненная Брайаном Мэем. Он записал ее, сыграв перекрывающиеся партии на Red Special с помощью специально изготовленного усилителя Джона Дикона (the Deacy Amp). Роджер Тейлор также вносит свой вклад в этот инструментал, используя только педаль бас-барабана.

"Father to Son"
"Father to Son" была написана Мэй и содержит фрагменты из хэви-метала, а также тихие фортепианные партии, в которых приняли участие Мэй и Меркьюри. Как и в "Procession", в "Father to Son" есть партии с участием Мэя, сыгранные с помощью усилителя Deacy. Она написана с точки зрения отца, когда он говорит или думает о своем сыне. Queen немедленно добавили "Father to Son" в свои концертные сеты. В 1975 году она была исключена из концертных программ, но несколько раз возобновлялась в 1976 году. Песня охватывает диапазон в две октавы: Меркьюри (G3-A4), Тейлор (G4-A5).

"White Queen (As It Began)"
Эта песня, написанная Мэем в 1968 году, содержит контрастные акустические и хэви-металлические фрагменты. Мэй объяснил, что идея этой песни пришла ему в голову, когда он читал "Белую богиню" Роберта Грейвса. Песня также имела личное значение для Мэя; он черпал вдохновение у сокурсницы, которую он уважал и которая, по его мнению, олицетворяла идею "идеальной женщины". В более позднем интервью он сказал: "Я помню, что был по уши влюблен в эту девушку с биологического факультета, но я никогда с ней не разговаривал...Я осмелился пригласить на свидание эту девушку, и она стала моим другом на всю жизнь, это очень странно...". В песне Мэй играет на своей акустической гитаре Hair fred. Гитару заменили на деревянную перемычку, плоскую, с небольшим кусочком ладовой проволоки, расположенным между ней и струнами, которые мягко ложатся сверху. Струны создают эффект гудения ситара.
"White Queen" регулярно исполнялась в период с 1974 по 1977 год, а в последний раз была исполнена в Лондоне в 1978 году. Концертная версия обычно включала длинную инструментальную паузу с участием Меркьюри на фортепиано, которая не была включена в альбомную версию или отсутствовала в ней.

Слушать в Youtube I и II, Яндекс.Музыке  I и II, и в VK.

queen

Previous post Next post
Up