КИЕВ - ГОРОД «ЗМЕИНОЙ СИЛЫ»

Feb 02, 2014 18:41

.
У древних племен Приднепровья был широко распространен культ Змеи (Ужа) - охранника и персонифицированного воплощения при­родных сил. В системе узора трипольской керамики встречается один и тот же образ - извивающейся Змей. Нередко Змей целиком обви­вает сосуд - вместилище жидкости (влаги). В мифах славян просле­живается четкая связь змей с дождем (плодородием). Именно змеи выступают хранителями животворящей (священной) влаги. С этими демоническими представителями громовых туч ведет нескончаемые битвы змееборец Перун, освобождая Небесные Воды для земных урожаев.




Довольно часто в образе Змея выступал безжалостный предводитель неприятельского войска - обычно половецкий хан (Змей Тугарин - вождь Тугорхан). Дружина киевского князя, ориентированная на собственные интере­сы, могла восприниматься народом в образе мифического Змея, пе­риодически являвшегося за сбором дани. Поэтому Киев до середины XIII в. мог восприниматься как «Логово Змея», откуда дружинники ежегодно совершали полюдье - ритуальный объезд подвластной тер­ритории за вещественной и живой податью. Движение по местности длинной колонны воинов напоминало извивающегося Змея.



.
В религии древних киевлян существовали многочисленные мифы о героях и богах-змееборцах. Это и Таргитай, Перун, Кирило Коже­мяка (Кузьма-Демьян), Михайлик, архангел Михаил. Сохранились средневековые амулеты и обереги с рисунками змей.



Летописи упо­минают про женские обряды с участием змееподобного «Яши» (яще­ра). Культ дракона-ящера сохранялся вплоть до рубежа XIX-XX вв.
По преданию, некогда жил огромный Змей, и решил он уничтожить Киев, и хвостом своим опоясал город, ожидая, когда же киевляне сда­дутся на милость победителю. Кузьма-Демьян, божий кузнец (коваль), делал плуг, как вздумал напасть на него Змей и уже пролизал языком железную дверь в кузницу. Но кузнец ухватил его клещами за язык, запряг в плуг и проорал землю от моря и до моря. Змей все просился испить воды из Днепра, а Кузьма-Демьян погонял его до самого Чер­ного моря и там уже отпустил напиться. Чудовище выпило половину моря и лопнуло (освободило священную воду плодородия) .



.
По славянской мифологии, Перун обитает на высоких вершинах или на небе, тогда как Велес живет под землей или под горой. Пе­рун-змееборец преследует за похищение скота и людей змеевидного Велеса. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня и корову. В свою очередь, Пе­рун во время поединка расщепляет дерево, раскалывает камень и ме­чет стрелы. Свою победу Перун символизирует дождем, приносящим плодородие. Таким образом, побежденный Велес, подобно Змею, от­дает плененную воду Жизни.


Непобежденный Змей - вышедшая из под контроля (не субли­мированная) «змеиная энергия» может ужалить просто в мозг (пси­хические заболевания, эпилепсия и др.). Знание об этом, возможно, скрыто в легенде о Вещем Олеге. Киевский князь пожелал увидеть останки своего коня, и, наступив на его череп, произнес: «Его ли мне бояться?» В тот же миг его ужалила таившаяся в черепе змея
Современные исследователи отмечают аномалии в местах, где поток воды совершает поворот. Водная масса образует необычные вихревые токи тонкой энергии. В былые времена в подобных местах возводили культовые сооружения. Русло Днепра в р-не Киева изви­вается как змея и несколько раз совершает довольно резкие поворо­ты. К тому же, течение на своем пути омывает несколько островов. Энергия этих вихревых потоков, видимо, накапливается в высотах береговой линии.

Города

Previous post Next post
Up