Гуляй, рванина, от гривны и выше, или Что стоит за громкими заявлениями адмирала Гайдука

Feb 04, 2016 12:14

Черное море когда-то называлось честнее. Или правильнее. Называлось оно Русским. Более тысячи лет, вплоть до 17 века, это название мелькало в исторических документах разных стран.




Потом появились претенденты на владение этим морем. Россия не стала активно этому сопротивляться. Дело, если серьезно, не в названии. Дело в том, кто реально владеет Причерноморьем. Но претенденты желали большего. Претенденты желали выгнать Россию из региона. И желание это подкреплено было очень большой кровью. Кровью солдат и моряков.


Украина сегодня в числе таких вот желающих. Незалежность породила ненависть ко всему русскому. А значит, Россия сегодня вынуждена противостоять тем, чьи предки лежат вместе с русскими в крымской земле. Чьи предки рвали глотки зубами туркам, французам, англичанам, немцам. Всем захватчикам.

Мы сегодня возрождаем наш Черноморский флот. Трудно возрождаем. Со скрипом. Жилы рвем. Но возрождаем. И, если посмотреть исторически, не в первый раз. Так что за успех этого мероприятия почему-то есть уверенность.

Что такое флот с точки зрения военных? Я специально заострю на этом внимание.

Для большинства обывателей флот - это надводные и подводные корабли. Это военно-морские базы. Это береговые батареи.

На самом же деле, современный флот уже давно не только корабли. Пусть даже и самые современные. Флот - это система. Система, которая может самостоятельно вести любые виды боевых действий. От подводных до космических. И, если в плане космоса преувеличено, то самую малость.

Кто-нибудь может сегодня говорить о полноценном флоте без морской пехоты? Без системы ПВО? Без морской авиации? Без РЭБ? Без полноценной инженерной службы? Можно много писать. Но проще спросить, чего нет у современного флота из того, что есть у армии?

В свете этого хочется внести ясность в заявления украинского Главкома адмирала Гайдука о возрождении украинского флота в ближайшее время. В ближайшее, естественно, в исторической перспективе.

Итак, из заявления адмирала мы видим, что в планах Киева до 2020 года получить от 2-х до 4-х подводных лодок. А также построить как минимум 30 боевых и вспомогательных судов. Тем самым довести численность флота Украины почти до 70 единиц. Точную цифру в 66 единиц приводить не буду. Просто потому, что цифра может меняться в зависимости от того, установят ли на очередной речной катер пулемет или нет.

Однако Гайдук прекрасно понимает, что такое флот. Адмирал, к какому бы флоту он не принадлежит, человек флотский. Морской человек. Потому и говорит не только о кораблях. Но и об остальной структуре. Прежде всего о береговой обороне.

"Благодаря созданию целостной системы, основой которой являются подразделения ствольной и реактивной артиллерии, береговая полоса в Одесской и Николаевской областях надежно защищена".

Проще говоря, украинские флотоводцы укрепляют береговую линию артиллерийскими системами и системами залпового огня. Задача этих систем уничтожить возможный морской десант на побережье. На первый взгляд - вполне нормальное желание. Десант, тем более морской пехоты, это всегда очень серьезно.

Только вот какой адмирал свою элиту под снаряды без предварительной подготовки побережья пошлет? Российские точно не пошлют. Да и другие тоже. Морпех слишком дорого стоит флоту. Слишком. Проще снести все эти батареи авиаударами. Да и ракеты корабельные помогут.

Украинский же морпех сегодня собственно к нормальному морпеху имеет очень отдаленное отношение. Сегодня это простые части из зоны АТО. С соответствующей подготовкой и соответствующим личным составом.

Авиация ВМФ Украины? Увы, но и этого компонента почти нет. За все годы независимости страны не было построено ни одного самолета или вертолета для ВМФ. Всё, что сегодня осталось, - наследие "проклятого прошлого" из СССР. И прошлое это стареет не по дням, а по часам. Я не буду говорить о моральном старении. Речь идет просто о разрушении. Морская вода для авиатехники - не очень приятное соседство. Равно как отсутствие надлежащего ухода и ремонта.

ПВО? То же наследие "проклятого прошлого". Потому и говорить о нем серьезно не будем.

А теперь о том, что же действительно планируют украинские адмиралы. Что через несколько лет будет противостоять ЧФ России.

На сегодня в составе ЧФ России находится 43 боевых корабля. Разных по возрасту и классу. В большинстве своем устаревших и не способных вести реальные боевые действия в других морях. Но вполне способных драться в Черном море. Всего же ЧФ насчитывает примерно 2500 судов.

Украинский флот: 3 боевых корабля,5 катеров и 1 тральщик. Громкие названия никого уже не пугают. Совсем недавний пример показал, кто есть кто в Черном море. Я имею в виду встречу наших катеров с украинскими при транспортировке нефтедобывающих платформ.

Надводный флот Украины сегодня не может быть пополнен хотя бы чем-то серьезным. Единственный более или менее современный фрегат, который теоретически можно было бы достроить, заморожен. И готовность его всего лишь 37%. Я имею в виду фрегат проекта 58250 "Владимир Великий".

Проект достаточно интересен. Но. Закладка состоялась в 2010 году (официально в 2011). А в 2015-м проект полностью законсервирован. И расконсервация, по оценкам экспертов, уже невозможна. Ещё один крейсер "Украина", не более того. А ведь планировалось к 2026 году создать мощную группировку таких кораблей.

Что же сегодня в приоритете? Как ни странно, катера. На большее современная Украина не способна. Причем пока серьезных ракетных катеров тоже производить не сможет. Нет вооружения. Так что, десантные катера и катера артиллерийской поддержки сегодня потолок.

А подводный флот? Откуда Украина собирается взять подводные лодки? Строить? Возможности такого строительства показал ремонт "Запорожья".

Этот вопрос многих интересует. Особенно на Украине. А ответ никто не хочет давать. Так что, наверное, мне и придется.

Дело в том, что надежды адмиралы Украины связывают с "современными" немецкими подводными лодками проекта 209 (тип 209). Именно этими лодками оснащены такие великие морские державы как Турция или Греция. Лодки "современные". Поставлялись для замены лодок времен 2 мировой войны с 1971 года.

Именно турецкие лодки скорее всего и будут переданы Украине. Дело в том, что турки списывают этот хлам. Эксплуатация становится слишком затратной. А боевые возможности слабенькие.

Таким образом, за громкими заявлениями президента Украины, главкома ВМФ, стоит пшик. Военно-морской вариант сухопутных батальонов численностью в 100-200 человек. Физическая потеря флота уже произошла. Юридическая, даже если все то, что задумали адмиралы, сбудется, произойдет до 2025 года. Сколько ни говори "флот", кораблей не прибавится.

Однако все эти выкладки никоим образом не снимают с нас задачу усиления нашего ЧФ. Флот должен стать таким, чтобы уже ни у кого не возникало желания попробовать его "на зубок". Чтобы в приморских городах никогда не появлялись новые воинские мемориалы. Чтобы российский моряк воспринимался во всем мире как достойный потомок героических моряков Российской империи и Советского Союза. И мы это сделаем.
topwar

Черное Море, Флот

Previous post Next post
Up