Многие из Вас уже наверное слышали про Супербоул, кто-то нет. Исправлю ситуацию) Каждый февраль, уже 49 лет подряд в Северной Америке происходит событие планетарного масштаба. SUPER BOWL - второе рейтинговое спортивное соревнование в мире, больше зрителей только у финала Лиги чемпионов УЕФА. Это микс из спорта, зрелищного концерта, и выставки достижений рекламной индустрии. А еще это неделя эвентов вокруг этого события. [Разберем каждую составляющую] Разберем каждую составляющую.
1) СПОРТ: Немного сухих цифр для тех, кто первый раз читает об Американском футболе.
Это не "тупое мочилово". Пара фактов. [Основы игры] В американском футболе (далее амфут) запрещено бить кого хочешь, а только хватать игрока с мячом. Нет мяча - валить игрока нельзя, хватать нельзя, бросаться в ноги нельзя. Есть мяч - останавливай и роняй на газон, но хватать за маску или пользоваться шлемом в качестве биты нельзя. Шлем - это защитная конструкция За нарушение этих ограничений очень серьезные штрафы. На этом остановлюсь с прояснением правил. Потому что данный вид спорт внесен в книгу рекордов гинесса, как игра с самыми сложными правилами из всех существующих.
Но смотреть и успешно получать удовольствие от игры можно усвоив лишь правила набора очков:
Занесли мячик в зачетную зону противника ТАЧДАУН - 6 очков;
Сразу после тачдауна забили в ворота с поля +1,сразу после тачдауна повторно занесли +2;
Просто во время атаки с поля забили в ворота +3
На поле может играть по 11 игроков с каждой стороны. 11 нападающих 1 команды против 11 защитников другой. Игрок или защитник или нападающий. Как среди нападающих, так и среди защитников есть свои свои роли-амплуа. Причем амплуа закрепляется за игроком и сменить его очень сложно из-за особенностей подготовки к каждой роли.
Все игровые комбинации одной команды в одном сезоне сведены в книгу - плейбук. Эта книжка из ТЫСЯЧИ страниц. Самая распространенная фраза от новообращенных поклонников амфута : "Это, блин живые шахматы какие-то!"
Чем больше узнаешь нюансов, тем более интересно следить за происходящим. Поэтому те, кому интересно смотрите вот здесь. Также хорошо описано, что такое амфут вот здесь
Дорога к Супербоулу для команды не так проста как кажется.
Чтобы добраться до суперфинала надо пройти: - 4 предсезонные товарищеские игры, - 16 игр регулярного сезона - 3 игры плейофф за звание чемпиона конференции Чемпионы 2х конференций сражаются за SUPER BOWL. Полный многотысячный стадион и не менее 110 миллионов телезрителей ежегодно уже в течении нескольких лет. В Америке это к тому же событие общенационального масштаба, жтот матч смотрят даже те, кто вообще не смотрит амфут.
2) ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕКЛАМНОЙ ИНДУСТРИИ.
США очень медийная страна. А американский футбол спорт с самыми длительными рекламными трансляциями в течение матчей. Так как игра носит взрывной характер, и движется от розыгрыша к розыгрышу, то в паузах реклама. Нет не так - РЕКЛАМА. Ее много, очень много. И благодаря этому в лиге высокие гонорары и весь процесс выстроен вокруг маркетинговой составляющей.
"30 секунд рекламы во время трансляции стоят 3,5 миллиона долларов США"
"По статистике, 51% зрителей Супербоула смотрят его исключительно ради рекламных роликов, ведь в этот день показывают только самое лучшее. К слову, известные во всём мире шедевры впервые были показаны именно тогда. Например, реклама Apple Macintosh в 1984 году, снятая Ридли Скоттом и изобиловавшая аллюзиями на роман Джорджа Оруэлла «1984» - после этого ролика компания Стива Джобса серьёзно подняла свой престиж."(информация с ресурса sports.ru)
Такие расценки могут себе позволить только лидеры своих рынков. Ролики изготавливаются специально под супербоул и это минифильмы, с сюжетом, снятые очень круто. после матча обычно эта реклама либо не транслируется, либо в очень идет в сокращенном формате.
Один из роликов 2016: WIX.COM (опубликовано 13/01/2016)
Ролик Coca Cola "America is Beautiful" 2014 (для "горепатриотов" - публикация ролика носит исключительно художественный характер и не высасывайте ничего несуществующего из пальца, с целью пропиариться)
Во время игры в середине матча есть большой 15 минутный перерыв.
В этот момент поле за считанные минуты превращается в огромную сцену, на которой с уникальными перфомансами выступают звезды мировой величины. Звезды выступают бесплатно. И за право появиться на этом мероприятии артисты выстраиваются в очередь.
В разное время на сцене супербоула работали: Мадонна, Майкл Джексон, Кэтти Перри, Бруно Марс, Red Hot Chili Peppers, Бьонсе, Ленни Кравиц, Бритни Спирс, Аэросмит, NSYNC, Black Eyed Peas, Lady Gaga, No Doubt, The Who, Whitney Houston, Diana Ross, Missy Elliot и многие, многие другие. Список известных имен очень длинный. Хороший материал про шоу я нашел вот здесь
Покажу вам несколько шоу последних шоу (при просмотре учитывайте, что ролики примерно 12-15 минут):
Katy Perry" ft. "Missy Elliot" and "Lenny Kravitz"(2015)
Вот такое это яркое событие SUPER BOWL. По статистике NFL средняя группа друзей, смотрящих супербоул - это 17 и более человек. И такие компании собираются перед экранами ТВ, планшетов, экранов по всему миру.
По американской традиции болельщики разных команд сидят друг рядом с другом, перемешавшись. Болеют за красивый футбол, за свою команду и никогда эмоции не переходят в мордобои фанатов соккера.
ИГРА СБЛИЖАЕТ.
В нашей стране так особенно, потому что только отчаянные поклонники собираются воскресными ночами и смотрят этот действо, наполенное интригой до последней минуты, лигу в которой каждый год новые герои. В прошлом году я смотрел его в кампании команды по амфуту Волжские Коршуны в уютном спортбаре в г.Волжский.
А через три недели хочу превратить просмотр супербоула в хорошую традицию) Я знаю уже как проведу ночь с 7 на 8 февраля 2016 года. Я думаю, что итак рассказал длинную историю в данном пост и вы заразились интересом к SUPERBOWL
Планирую продолжить тему superbowl в одном из следующих постов. Хочу рассказать о месте проведения события и атмосфере вокруг этого праздника спорта.
Правовая информация: Материалы данной публикации взяты из открытых источников со ссылками на эти ресурсы, а также из фото и видео автора статьи, созданных в личных целях. Фотографии людей, попавших в обьектив автора, не используются в рекламных целях, а только для передачи атмосферы события, и могут быть удалены по первому запросу с их стороны. В случае, если по мнению правообладателей, какие либо материалы могут нарушать закон об авторских и смежных правах, то такие материалы могут быть удалены из публикаций по обращению авторов или лиц, представляющих их интересы.