Суть монотеизма

Aug 09, 2018 12:37


Забавно наблюдать фанатиков разных конфессий, рассуждающих о монотеизме, но не утруждающих себя разобраться в сути термина.




Мон - Амон - Амонация



Амон - амонация. Истечение без опустошения в царстве живых и в царстве мертвых (Верхний и Нижний Египет).

Согласно Неоплатонизму основой мироздания служит амонация - истечение всего сущего из единого центра бытия, или Амона. В нашем мире такой центр это Солнце, Амон Ра на древнегреческом. Он же Аполлон в арабской ротации, он же Георгий. И центр этот действительно единственный.

μονο [моно] - толко один

μωνο [моно]- единсвенный один

ἀμόν [амон] =  ἁμός [амос] = излучающий центр

лат. emanatio [амонация] - истечение из центра бытия от греч. αμονιο [амонио] -  истечение из центра.

ἀπόρροια [апорройя] истечение, излучение = Аполло (ротация р=л в арабском языке).

Απόλλων [аполлон] = излучающий, извергающий. Сюда же ложится слово поллюция - пачкание выделениями. Это характеристика Амона как обильного.

Что касается «божественных выделений», то это малафья. Но, поскольку малафья божественная, то сама по себе обладающая амонацией - Амалфея, или Амалтея. На небе видна как путь поллюций Солнца (Млечный путь) или ГаАлафея, ГаАлатея (Малафьяный путь - сперма Солнца).  Буква Фита читалась как межзубное ТХ, и в разных языках звучит как Т, Ф, Th, З.

Ещё одна характеристика Амона оплодотворяющего происходит от γη [Ги] - земля (почва),γήινα [геина] - земляной,  όργιο [оргио] - хаотичное оплодотворение, осеменение, оргия.

Гиоргий, Георгий - землю оплодотворяющий, орошающий семенем.

Монады, первочастицы



Монада

μονάδες [монадес] - монады, элементарные частицы, люмены.

δες [дысь] - смотри

Монах



άχος [ах] - Страх. От праиндоевропейского корня *agh- «пугать». μονο [моно] - толко один

μοναχός

μονο [моно] +

1. αχός [ахо] - Грохот, шум моря, гул, рокот

2. άχος [ах] - Страх. От праиндоевропейского  корня *agh- «пугать»

Таким образом  1. Монах - боящийся Мона. 2. Монахо - голос Мона.

Учитывая окончание мужского рода (ς, ός) в греческом, разобраться который из корней был в изначальном значении по письменным источникам сложно.

Монарх



μονάρχης  [монархис] - монарх - единоначальник

αρχηγός [архигос] - глава, начальник

αρχη [архи] - начало, принцип

Луна Монета



Слово Луна заимствовано из Латыни во времена первого католического крещения Руси киевским князем Владимиром. L'una Moneta, La Una Moneta, La Unonna, Moneta. В латинском полном варианте прекрасно видно что основу названия спутника Земли составляет всё тот же корень Мон с египетской приставкой женского рода Т (Тефнут, Харшепсут, Тиамат), и вторично эллинское окончание женского рода А (Артемида, и пр.). Одинокая Мона -> Одинокая Монет -> Одинокая Монета. Мона очевидным образом супруга Амона, но не имеющая приставки движения от А. Излучала бы наравне с Солнцем, а не отражала бы его свет, была бы Амона, Амонет...



Имя



Имя

Имон - тайный, скрывающий Амона (Видимо характеристики Амона, такие как Аполлон, Георгий, Хор, Илия).

Имен - скрывающий меня.

μένα [мена] - меня.

Амен - изливающий меня, знающий меня.

κρυμμένα [крыммена] - сокрытый, буквально «замороженное я».

κρυμός [крымос]- холод, мороз, стужа.

Имя происходит от όνομα [онома]  или Имон в обратном прочтении. Т.е. двойное сокрытие.

Суфиксы -Мон -Мос

К рассматриваемой теме относится косвенно. Для себя делаю пометки на будущее ))

Есть предположение, что -Мон не самостоятельный корень, а такой же абстрактный суфикс как -мос, -измос. Тексты изобилующие всякими «измами» издревле считают наукообразными:

-ισμα или -ισμός (субстантивирующие суффиксы). Субстантивация (от лат. substantivum - существительное) - перевод других частей речи в состояние имени существительного для непосредственного указания на предмет. «Изм» от глагольного суффикса -ιζειν[-изеинь, -ижень], восходящего к праиндоевропейскому глагольному суффиксу *-idj-[-идж]. К -ιζειν через лат. -is.

1. κρυμός [крымос]- холодный, морозный (вместилище холода). Крымо - холод. Крио - мороз.

2. θερμός [термос] - горячий (вместилище тепла). θερμο - тепло. θερμοκρασία - температура (тепломерие дословно). Тера - пекло.

3. κόσμος [космос] - Порядок (общества, вселенной и пр). Вместилище всего ценного. κόστος [костос] - стоимость. Вероятно имеет связь с пряной смесью «Кост», использовавшейся наравне с «Нард» и «Гарум» (вытяжка из перебродившей рыбы и специй, заменяющая соль). Специи и соль, как известно, имели роль современных денег - универсальная мера как мера Универсума. В настоящее время «Кост» можно сравнить с «Карри», «Хмели-сунелли» и пр. смесями из 7 -30 трав.

4.  ὄσμος [осмос]- толчок, давление.  οσμωδης [осмодис]- пахучий, δη [ди] внимать.  Вместилище ветра.

5. др.-греч. ἀτμός [атмос] - пар, дуновение. Атмосфера от и σφαῖρα [сфаир] - шар. ἀτμό, άτομο [атмо, атомо] = .

6. др.-греч. χρῶμός [хромос] - цветность.  Вместилище света.  χαρη [хари] - благодать, яркость, светлость. χαρω [харо] - то чему радуются.

7. др.-греч. δημος [димос] - народ, деревня, жир. δ [дельта] очевидно, как в русском, обозначает дородность, достаток, добро. Дельта - дородные, плодородные земли в междуречье. Отсюда [демос] - вместилище плодородия, жизненной силы, и достатка, т.е. основа процветания страны и народа в целом. То что сейчас называют «средний класс», «регионы-доноры».

Суфикс МО в древнегреческом имел такое же значение как в русском - абстрактное обобщение частного к множеству:

Веда - Ведомо - Ведомость.

Веда это конкретное личное персонифицированное знание (ведун, ведунья). Ведомо  - знание вообще для всех (кто-то да знает).

Ведомость - зафиксированная материальная форма знания. Остов (скелет) знаний.

МОСТ > МОЩИ

Мост через реку, отсюда, материальная форма обобщения. Не очень чистая логика получается в нашем понимании. Тут скорее практическое соединение чем философское обобщение..

Второе значение слова «мост»: "виноградное сусло, плодовый и ягодный сок" (Даль), русск.-цслав. мъстъ, прилаг. мъщии, болг. мъст, сербохорв. ма̏ст, словен. mest, нем. Моst "сусло".

Забавно «Мощи» есть прилагательное от «сусла». Можно предположить, священными считались не высохшие трупы, а трупная вытяжка из саркофага. Наподобие «Гарума» - знаменитой римской специи изготавливаемой из перебродившей перегнившей рыбы и специй.

Использование человеческих останков в лечебных целях в средневековье было распространено  очень широко:

Медовые мумии

Искусство превращения человека в сладкую конфету с большим интересом изучали китайцы, перенявшие методику у арабов. В книге «Chinese Materia Medica» (1597) доктор Ли Шичжень рассказал о рецепте из Аравии, который довольно прост. Надо взять престарелого добровольца, купать его в меду и кормить только медом. Со временем волонтер начинает испражняться медом - «почти свежим», а когда такая диета старика погубит, его тело хранят в резервуаре со сладким даром пчёл на протяжении ста лет.



Пролежав век в меду, мумия превращалась в каменно твердый леденец, части коего вкушались больными со сломанными или ослабленными костями. Медовые мумии продавались как лекарство и в Китае, и в Европе. Для европейцев сие не удивительно, учитывая их фармакологический интерес к древним мумиям, не стихавший в течении 600 лет.



Мумийный порошок

Привезенные из разграбленных усыпальниц Египта мумии вызвали фурор в мире здравоохранения. Останками древних мертвецов пытались лечить отравления и эпилепсию, кровяные тромбы и желудочные язвы, ушибы и переломы. Было придумано множество лекарств. Среди них - бальзамы, патоки, мази, настойки и мумийный порошок, бывший особенно популярным.



Аптекари называли этот порошок просто «Mumia» и он был одним из базовых лекарственных средств в Европе с 12-го по 20 столетие. Его производством занимался даже фармацевтический гигант «Merck». В 1924 году килограмм молотых мумий стоил в Германии 12 золотых марок.

Поначалу верили, будто в бальзамировании мумий использовался натуральный битум, якобы обладающий лекарственными свойствами. Затем решили, что целебный эффект присущ самой мумифицированной плоти, ибо её консервация в глазах простых больных смотрелась чудом. Когда поставки мумий из Египта сильно сократились, их стали подделывать. Свежеумершие тела вялили на жарком солнце, дабы те «состарились» и были похожими на панацеи из фараоновых гробниц...

Тема испития жидких «мощей» актуальна по сей день: 

«.. Генеральный секретарь Высшего совета по делам древностей Египта, Мохаммед аль Вазири заявил в пятницу, что красноватая жидкость, присутствующая внутри древнего саркофага, открытого на этой неделе, не является ни «соком для мумий, содержащий эликсир жизни», ни «красной ртутью».

«Эксперты взяли образцы этой жидкости, чтобы проанализировать её состав», - цитирует Вазири Sky Sky Arabia. Исследования подтвердили первоначальную версию, согласно которой это были сточные воды, попавшие в саркофаг через трещину и получившие красноватый цвет после смешения с его содержимым.

Таким образом, Высший совет по делам древностей Египта отреагировал на растущие слухи о предполагаемых «магических» свойствах «эликсира проклятого саркофага».

Количество людей, желающих попробовать «напиток», превышают 11 000 человек, о чем свидетельствует соответствующий опрос, запущенный шотландским программистом Иннесом Маккендриком. Мужчина настоятельно просит сделать «костный сок», как он его называет, газированным энергетическим напитком, чтобы люди могли приобрести его силу.

«Мы должны пить красную жидкость из проклятого саркофага в виде своего рода газированного энергетического напитка», - говорится в петиции. Об этом сообщает Рамблер...»

Амон, Мумия, Сусло, Монарх, эманация, Моно, Монада, Мост, Монета, Мощи, Луна, Монах, Юнона

Previous post Next post
Up