Самоубийство как способ жизни

Feb 25, 2015 10:18

Как известный аналитик, я уже неоднокоратно отмечал, что нынешний конфликт в Украине поддерживается суицидально настроенными людьми. Читал сегодня с утра множество журналов сепаратистов и нахлынуло вновь. Эти люди в душе своей умоляют спасти их от самих себя. Но никому они не нужны, чтобы их спасать и они начали убивать ради спасения от самих себя. Архаичные отделы мозгга пользуются простой логикой: я посмотрю, как спасют убиваемых от меня и тоже так спасусь, если повезет. Потому что все равно мне конец, а так повляется шанс. Патологично? Еще бы, это же логика суицида.

Однако, суицидальная логика самодеструктивна по определению. То есть, ее результатом, окончательным решением и целью всегда будет внезапная насильственная смерть носителя такой логики. Для окружающих, однако, это может быть не так очевидно, поскольку самоубийцы выбирают различные способы смерти и некоторые из них предполагают массовую гибель окружающих (см., нпр., casus Hitler). Именно поэтому окружающие недолюбливают самоубийц и относятся к ним опаской, вплоть до прямой угрозы вечного размещения в аду и запретов хоронить на церковных кладбищах.

В душе самоубийцы происходят пречудесные процессы. Например, самоубийца искренне радуется гибели своих близких: они уже отмучались, а ему еще тут придется тянуть резину. Например, самоубийца практически лишен чувства вины, точнее, ведет себя так, как будто ни в чем он не может быть виноват: все его долги аннулированы его уверенностью в собственной скорой гибели. Например, у самоубийц легко развивается мессианский синдром: им кажется, что готовность умереть открывает им все тайны мира и делает непогрешимыми в истине. И еще много чудесного происходит с самоубийцами такого, что плохо понятно согражданам жизнелюбивых устремлений.

Наиболее опасным самоубийцей явяляется самоубийца-лидер, по вполне понятным причинам. Лидер, впавший в суицидальный раж, переживает переходный период, в течение которого его здоровая личность пытается противостоять логике запрограммированной смерти. Его крик о помощи, превращенный в решения и приказы, выстраивает вверенную ему группу так, чтобы не допустить гибели лидера безразлично, какой ценой. Более того, группа выстраивается лидером так, чтобы отдельные ее члены постоянно погибали - тогда лидер радуется, что они уже отмучались, и что он еще жив, и что другие члены группы благодарны ему за то, что живы, и его мессианские идеи становятся им ближе -  и ему становится легче. На время.

Поскольку суицидальная программа не отпускает так просто, то цикл повторяется, но в более жестких формах и так до самого конца.

Понятно, что никакими угрозами, никакими нравоучениями, пытками и пр. суицидальную логику разрушить невозможно. Ее вообще мало чем можно разрушить. Ежели человек потерял вкус к жизни, то это произошло не вчера, не месяц назад, а где-то в возрасте 2,5-3 лет, или даже раньше. И закрепилось потом в пубертате и далее по жизни. Вообще-то нельзя суицидентам попускать, ибо их феноптоз довольно легко переходит в филоптоз и случаи массовых самоубийств - не такая уж редкость, даже и в наши дни.

По-хорошему, суицидента нужно поместить в холдинговую среду на перековку - учить его рисовать, петь, танцевать, вкусно готовить и вкусно кушать, играть в подвижные игры, вести приятные беседы, строить домики из кубиков, плавать и пр. Никто для сепаратистов такого делать не будет. Потому и никакого конца сепаратистской истории не будет, пока самоубийы в рядах их лидеров не переведутся совсем. Тем более, что их везде хватает, и на стороне унитаристов - тоже.

ввпв, психоистория, психоанализ

Previous post Next post
Up